Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Чудовище из Нормандии. Европейский триллер с русскими корнями
Читать
12:35
0 10292

Чудовище из Нормандии. Европейский триллер с русскими корнями

— Искусственный отбор

В то время, когда все пребывают в эйфории от «Звездных войн», в Москве под конец года показали куда более любопытное и что самое интересное — русское кино, «Холодный фронт». Наш ответ новому европейскому кинематографу представил Роман Волобуев, известный в прошлом бескомпромиссный и эпатирующий кинокритик. А теперь вот сценарист и режиссер-дебютант. 

«Холодный фронт» — это вообще оммаж этому самому европейскому авторскому кино. Насмотренный Волобуев явно выплеснул все, что так нравилось на экране тогда, все что так притягивало. И теперь сам решил вот таким образом высказаться. «Холодный фронт» по всем законам жанра и правда холодный, монотонный, выверенный и дико красивый. Оператор-постановщик Михаил Хасая представил так северную природу, что Звягинцев с Лантимосом обзавидуются. Все отмечают, что это чуть ли не главный плюс фильма. Такой арт-ахус мы видим в параллельных программах Каннского, Венецианского и прочих фестивалей. Потому странно, что фронт ни в одном из них не заявлен. Ведь кино-то прямо фестивальное. Но нет, сразу выходит в российский прокат. Может оно и правильно для дебюта, чтобы ближе к народу. Хотя от народа оно как раз далеко.

 Молодой писатель, подобно прустовскому Свану, отправляется на край Европы, в дом на берегу океана, на север Франции, потому что в Москве и Париже как-то не пишется. Все суета. Проблема в том, что не пишется и там, на севере Франции. А живет он с девушкой из богатой семьи. Ее играет прекрасная рыжеволосая Даша Чаруша. Действие происходит вот в эти предновогодние дни, как сейчас. Но неожиданно по законам жанра вокруг начинают происходить странные события. На побережье начинают гибнуть неопознанные животные, а в доме появляется еще одна девушка из России, странная, загадочная.

С этого момента в их домике что-то пошло не так. Мистика, триллер, психологическая драма — Волобуев в общем отыгрался по полной. Будут там и чудовища, и саспенс, и секс, и любовь в России. И, конечно, от того кто-то может усмотреть штампы, знакомые места, конъюнктуры. Но можно назвать это и квинтэссенцией авторского кинематографа. Вообще, всегда похвально, что у нас появляется вот такое кино, которое рвет шаблоны о российском кинематографе. Ведь все мы привыкли к Звягинцеву, к Сигареву, к Хлебникову. Уже знаем, что в принципе ждать. А тут бац и другой ракурс. Настоящее европейское кино, вне границ.

Примерно такое же кино снял когда-то Кирилл Серебренников. Помните его тоже холодную «Измену»? Так вот, тогда Серебренникова обвиняли в том, что он снял что-то искусственное, живое, без присущего русскому кино психологизма. Но ведь это было круто. Ведь этого так не хватает, Да, в Европе и правда много такого снимают, чувствуется, откуда черпал вдохновение Волобуев. Но тут вот какой момент. Если мы хотим быть в контексте, если мы принимает, что Россия — это Европа, и кино такое у нас должно быть. Нарочито медленное, местами бессюжетное, неповоротливое, снобское, но тем не менее свое родное.

За одно «Холодный фронт» можно похвалить. И хочется призвать зрителей посмотреть это кино. Особенно тех, кто не может смотреть русское кино. Мы знаем, таких много. Мол, чернуха, депрессия, грязь. Надоело. Все это, конечно, тоже стереотипы и заблуждения. Но вот посмотрите и такое русское кино, совсем другое по духу.  И сравните. Здесь есть над чем подумать. 

Изображение: кадр из фильма «Холодный фронт»

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века