Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Что смотреть и слушать в выходные: приключения Муммий Тролля, модных корейских рокеров, молодого Маркса и современного Короля Лира
Читать
07:46
0 6600

Что смотреть и слушать в выходные: приключения Муммий Тролля, модных корейских рокеров, молодого Маркса и современного Короля Лира

— Искусственный отбор

Наша традиционная афиша. Денис Катаев подобрал самые интересные премьеры выходных. Что смотреть и куда идти в ближайший уик-энд, смотрите на Дожде.

В эти выходные приглашаем на документальные фильмы. В субботу в Центре документального кино покажут премьеру - «Король Лир» Дениса Клеблеева из программы прошедшего «Артдокфеста». Портрет человека, который запутался в игре и реальности. Так и живет. Выпускник школы Марии Разбежкиной буквально следует заветам драматурга: «А мы покамест сдернем завес мрака / С намерения нашего». И, как настоящий документалист, делает это довольно безжалостно к своему герою. Он показывает городского сумасшедшего, который живет по своим правилам. Итак, в главной роли – Король Лир, богатый одержимый старик по имени Виктор Ротин. Он заставляет окружающих воспринимать его шекспировским героем, для чего на кладбище завел себе могилу, а на граните уже имеется имя – Король Лир. Дело за малым: теперь его задача – любым способом воздвигнуть и оправдать этот «нерукотворный» памятник. Режиссер до конца не верит в эту уловку и выводит персонажа на чистую воду. Получается не совсем фильм. Скорее, театр одного актера, тот самый многоформатный проект, который многие режиссеры практикуют. Клеблеев пытается распутать внутренние противоречия современного Короля Лира. Его реальность формируется под влиянием трагедии Шекспира, зато все сюжетные линии зеркально отражаются в реальной действительности. Становится непонятно: хвост виляет собакой, или наоборот? Видимо, так проще — легче смотреть на жизнь отверженного и одинокого старика с бутафорским кубком в руках на «царственном» ложе, да еще в седле одного из своих мотоциклов. Однако перед нами разворачивается не реальная жизнь пенсионера, а, повторю, его игра в Короля Лира, которая активизируется именно в момент, когда загорается огонек камеры. Такова его самая настоящая защита. В конце концов, он находит в себе силы и пишет письмо неугодным родственникам: «Прошу и вас простить меня за то, что я, будучи артистом, не смог уделять детям внимание». Но даже в таком раскаянии «Лир» остается прежде всего артистом. В данном случае не важно, хорошим или плохим, интерес вызывает его самоуверенность и возможность охмурить участников действа. В общем, вот эта игра в игру и есть главный мотив фильма. 

Следующий фильм вернее будет назвать концертом. Потому что главный герой здесь — Муммий Тролль. Илья Лагутенко представляет фильм с символичным названием «SOS матросу». Это проект, который он вынашивает с 2016-го года. Необычный портрет его группы, за которыми во время их кругостветных гастролей от Владивостока до Лос-Анджелеса на паруснике «Седов» пристально наблюдал британский режиссер Дэнни Дрисдейл. Но это необычная музыкальная документалка. Внутри - рок-н-ролл, безумие. тотально свободное кино, фантасмагорическое путешествие, после которого все должны, видимо, забиться в экстазе пылая. Музыка, океан, мечта — такой вот непарадный портрет музыкантов со взглядом со стороны. Лагутенко уже давал сигнал SOS в Каннах, теперь пришло время высадке в Москве. 

Чтобы посмотреть на лучшие театральные постановки — приглашаем в кино. В эти выходные дают лучшие трансляции зарубежных премьер. Во-первых, в субботу посмотрите на «Молодого Маркса». Это спектакль со сцены The Bridge Theatre режиссера Николаса Хайтнера. Узнайте, как выглядел и что делал Карл Маркс, когда ему было всего 32 года, а он скрывался в лондонском Сохо. Раздолбай, романтик и красавчик — к такому образу теоретика-революционера вы еще не привыкли. Кутить и вести задушевные беседы с ним - одно удовольствие. До эпохи перемен еще далеко. Пока вокруг него не призраки, а кредиторы, шпионы, политические противники и потенциальные соблазнители его красавицы-жены. В общем, весь набор плутовского романа, если бы не знать, кто на самом деле перед нами. Для тех кто пропустил последнюю премьеру Алексея Ратманского в Большом театре, в кинотеатре «Горизонт» покажут ведеоверсию его балета «Ромео и Джульетта». Эту работу Ратманский перенес в Москву из Торонто, где ставил музыку Прокофьева с Национальным балетом Канады. Но все же в Большом есть свои нюансы, к тому же новые исполнители на сцене. Привычные образы размываются, и кто был Меркуцио в классических вариациях Грировича, например, здесь уже Ромео. И наоборот. Экспрессивность, полная неожиданностей, что, безусловно, отражается и на зрительском восприятии. Эпоха Возрождения на сцене Большого воссоздана максимально подробно. Все-таки сюжет Шекспира и его временные рамки диктуют свои правила - на сцене как-будто перед нами возникают тот самый знакомый колорит и перспективы из картин Фра Анджелико или Пьерра делла Франчески. Так и хочется сказать — эти ярмарки, краски. Кстати, цвет итальянского Возрождения удивительно точно совпадает с цветом кремлевской стены работы другого итальянца - Аристотеля Фьорованти. Прогнило что-то в королевстве. И только любовь выше преград и заговоров. За это уже музыкальная драматургия Прокофьева, которая по полной программе отражается на сцене. Но Ратманский тоже не слепо следует той музыке, хоть эмоционально ей и отвечает, безусловно. Он меняет либретто. Изменил главный сюжетный ход в конце во время сцены в склепе. Ратманский поет гимн любви и дает надежду, чтобы не было повести счастливее на сцене, хотя бы на миг. Джульетта здесь просыпается до того, как умер Ромео, они успевают на мгновение почувствовать себе живым. Так что все мертвое Ратманский унитожает на корню. Его спектакли - это жизнь, а не оппозиция между классикой и contemporary dance. 

И напоследок немного корейского рока в честь Олимпиады в Пхенчхане. Это главные гастроли недели. Сегодня именно эта группа — хит в Азии. Бойз-бенд создан только в прошлом году, а они уже готовы бить рекорды. В их копилке только 2 сингла, а они уже попали в подборку самых востребованных треков iTunes, а их клипы собирают более 3 млн просмотров на YouTube. Прислушайтесь и вы к ним в воскресенье в Известия Hall.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века