«Не хотим сидеть и ждать, когда мир постучится к нам».

Как московские рекламщики поплыли на резиновой лодке до Мадагаскара
Новости
12:49, 9 апреля
4 340
0
Поделиться

В субботу, 9 апреля, двое московских рекламщиков, придумавшие «Министерство дурацких поездок», отправились из Москвы в Мадагаскар на обычной резиновой лодке. Маркетолог Артем Киракозов и арт-директор Александр Панов собираются установить рекорд для книги Гиннеса на самое опасное и длинное путешествие на резиновой лодке с мотором. Дождь побывал на Пресненской набережной, откуда отправились путешественники, и поговорил с ними о том, почему они не планируют ничего заранее, чего боятся и зачем хотят плыть мимо Сомали.

Основатели «Министерства дурацких поездок» — маркетолог компании Tele2 Артем Киракозов и арт-директор рекламного агентства A-Promotion Александр Панов — собираются проплыть 14 тысяч километров. Маршрут пройдет по Москва-реке, Оке, Дону, Черному морю, Средиземному морю, Суэцкому каналу, затем проплывут мимо Судана и Сомали, чтобы через месяц достичь Мадагаскара.

«Маршрут должен быть опасным, чтобы никто в России такого раньше не делал, — говорит один из путешественников Артем Киракозов, — поэтому в нем появились неспокойные Сомали и Судан. Это будет зрелищем и для нас самих, и для подписчиков нашего блога на фейсбуке. Изначально все это задумывалось не для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, но раз мы первыми проходим такое расстояние на резиновой лодке, почему бы не подать заявку».

Киракозов и Панов утверждают, что никогда не плавали на лодке, не знают никаких правил по выживанию, не ходят в походы и не умеют разводить костры.

«Про то, как выжить в шторм, знаем только из билетов в морской школе, где было всего одно занятие на воде, поэтому придется ориентироваться по ситуации. Мы же Министерство дурацких поездок, и вот это как раз элемент дурацкости: ничего не должно быть продумано. Нужно, чтобы мы смогли выполнить все, что задумали, но на грани фола».

При этом, по словам путешественников, они осознают возможные риски. 

«Нам хочется вернуться, и мы пытаемся анализировать опасности, которые нас могут ждать. Глобально их три. Во-первых, штормы. Черное и Средиземное море мы пересекаем насквозь. Второе, это пираты. Возле Сомали карта нападений довольно обширная. Возможно, в Судане или Сомали, где начинается территория бесправия нам придется нелегально вооружиться. Если там нам предложат купить автоматы — купим. А пока нам на лодку один блогер установил картофельную пушку. И третье — это акулы, которые иногда нападают на резиновые лодки, могут ее перевернуть и сожрать нас. Это довольно неприятно», — рассказывает Киракозов. 

Он отмечает, что при подготовке путешествия самое сложное — подготовка документов.

«Больная тема всех таких поездок — это бюрократия и все, что с ней связано. Было непросто получить кучу виз и два комплекта морских прав — российские и международные», — делится Артем.

Впрочем, в случае проблем с визами путешественники собираются воспользоваться «правилом желтого флага»: судно, поднявшее желтый флаг, имеет право на 72 часа пристать в порт как терпящее бедствие. 

Для Киракозова и Панова это уже третья экстремальная поездка. Все началось зимой 2014 года с путешествия из Москвы в Индию на багги — открытой машине. Тогда они проехали семь тысяч километров за три недели, дорога проходила через неспокойные Афганистан и Пакистан. В следующий раз друзья собирались проехать по Центральной и Латинской Америке на лимузине, но не смогли достать автомобиль и в итоге передвигались на арендованных по пути машинах. По словам Киракозова, для третьего путешествия помимо резиновой лодки они с Пановым рассматривали квадроциклы, на которых планировали добраться Ирака, и двухместный автожир — маленький самолет.

«Для нас это расширение границ, горизонтов возможного. То, что до поездки казалось невыполнимым, после будет казаться смешным. Не хотим сидеть и ждать, когда мир постучится к нам, а пойти и постучаться первыми. В любом случае все будет хорошо. А если не будет хорошо, то будет хотя бы интересно».

Текст: Соня Гройсман

Фото: Алексей Абанин

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.