Саркози займется транспортом Парижа

Карта мира
29 августа 2011
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Егор Низамов

Комментарии

Скрыть

Президент Франции Николя намерен в обозримом будущем превратить Париж в европейскую столицу транспортных инноваций, чистых рек и спокойных пригородов. Все это произойдет в рамках главного национального проекта "Большой Париж".

Долгие годы шла интенсивная, но не очень заметная стороннему глазу, работа над этим гигантским проектом. Его стоимость примерно $50 млрд. И хотя у Франции сейчас не лучшая финансовая ситуация, ее правительство наконец одобрило план "Большого Парижа".

Главная задача была связать четкими транспортными линиями центр Парижа и его пригороды. Сейчас французская столица в чем-то напоминает Москву. Чтобы добраться из одного пригорода в другой, подчас удобнее проехать через центр. При этом надо сделать несколько пересадок с поезда на метро и с метро опять на поезд.

"Большой Париж" будет совсем другим. Вокруг него пройдет большая кольцевая железная дорога, которая соединит все пригороды к северу от города. Потом к этому достроят еще одну петлю, она пройдет на юге и будет замыкаться в центре города. От этого транспортную часть проекта называют "Большой восьмеркой". И эти железнодорожные магистрали вдобавок ко всему соединят с метро, чтобы до центра Парижа из области можно было добраться без всяких пересадок. Для этого построят пятьдесят с лишним станций метро.

И это только малая часть общего проекта. Задумкой Николя Саркози было превратить Париж в город всеобщего процветания. Еще четыре года назад он объявил конкурс среди ведущих архитекторов и попросил их представить свое видение будущего французской столицы. На эскизах изображали небоскребы с зелеными насаждениями на каждом этаже, футуристические кварталы на месте обедневших спальных районов, а кто-то даже предложил Парижу расширятся вдоль реки Сены до самого морского побережья.

Но потом в 2008 году наступил финансовый кризис, и Николя Саркози как политик прагматичный от большей части предложенного великолепия отказался. Он превратил "Большой Париж" в свой главный транспортный проект. Видимо, Саркози, как и любой президент Пятой Республики, хочет оставить за собой какое-то осязаемое наследие.

Ранее Франсуа Миттеран выстроил Французскую национальную библиотеку и еще стеклянную пирамиду перед Лувром. Жака Ширака можно поблагодарить за здание антропологического Музея на набережной Бранли. Но Саркози подобной славы мало – он хочет нечто большего. Впрочем, учитывая его низкий рейтинг популярности и близость президентских выборов, воплощать проект "Большого Парижа", возможно, будет уже другой человек.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.