Саркози займется транспортом Парижа

Карта мира
29 августа 2011
Поддержать программу
Ведущие:
Егор Низамов

Комментарии

Скрыть

Президент Франции Николя намерен в обозримом будущем превратить Париж в европейскую столицу транспортных инноваций, чистых рек и спокойных пригородов. Все это произойдет в рамках главного национального проекта "Большой Париж".

Долгие годы шла интенсивная, но не очень заметная стороннему глазу, работа над этим гигантским проектом. Его стоимость примерно $50 млрд. И хотя у Франции сейчас не лучшая финансовая ситуация, ее правительство наконец одобрило план "Большого Парижа".

Главная задача была связать четкими транспортными линиями центр Парижа и его пригороды. Сейчас французская столица в чем-то напоминает Москву. Чтобы добраться из одного пригорода в другой, подчас удобнее проехать через центр. При этом надо сделать несколько пересадок с поезда на метро и с метро опять на поезд.

"Большой Париж" будет совсем другим. Вокруг него пройдет большая кольцевая железная дорога, которая соединит все пригороды к северу от города. Потом к этому достроят еще одну петлю, она пройдет на юге и будет замыкаться в центре города. От этого транспортную часть проекта называют "Большой восьмеркой". И эти железнодорожные магистрали вдобавок ко всему соединят с метро, чтобы до центра Парижа из области можно было добраться без всяких пересадок. Для этого построят пятьдесят с лишним станций метро.

И это только малая часть общего проекта. Задумкой Николя Саркози было превратить Париж в город всеобщего процветания. Еще четыре года назад он объявил конкурс среди ведущих архитекторов и попросил их представить свое видение будущего французской столицы. На эскизах изображали небоскребы с зелеными насаждениями на каждом этаже, футуристические кварталы на месте обедневших спальных районов, а кто-то даже предложил Парижу расширятся вдоль реки Сены до самого морского побережья.

Но потом в 2008 году наступил финансовый кризис, и Николя Саркози как политик прагматичный от большей части предложенного великолепия отказался. Он превратил "Большой Париж" в свой главный транспортный проект. Видимо, Саркози, как и любой президент Пятой Республики, хочет оставить за собой какое-то осязаемое наследие.

Ранее Франсуа Миттеран выстроил Французскую национальную библиотеку и еще стеклянную пирамиду перед Лувром. Жака Ширака можно поблагодарить за здание антропологического Музея на набережной Бранли. Но Саркози подобной славы мало – он хочет нечто большего. Впрочем, учитывая его низкий рейтинг популярности и близость президентских выборов, воплощать проект "Большого Парижа", возможно, будет уже другой человек.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия