Имран Хан: с поля для крикета в кресло премьера

27/12/2011 - 17:44 (по МСК) Егор Низамов
О нем сейчас пишет вся мировая пресса. В минувшее воскресенье Имран Хан собрал в Карачи толпу сторонников численностью в 150 тысяч человек. Сам он, конечно, утверждает, что людей там было больше – где полмиллиона, но даже по самым скромным подсчетам это была одна из самых крупных политических акций последних лет.

Даже перед таким количеством сторонников Хан вел себя на сцене очень уверенно. Он заявил, что нынешнее правительство страны полностью себя дискредитировало. И пора все менять. В первую очередь, -- сказал он, надо бороться с коррупцией. По словам Имрана Хана, стоит ему только прийти к власти, как он избавит страну от взяточников за 90 дней. По крайней мере, от крупных взяточников, привыкших воровать масштабно.

Хан произнес еще несколько популистских лозунгов. Он собирается за те же 90 дней прекратить войну с боевиками на севере Пакистана. Но он не уточнил, каким именно образом ему это удастся. Ведь от военного сотрудничества с Соединенными Штатами он намерен отказаться.

Имран Хан производит впечатление обычного популиста. Который просто чувствует, чем недовольны его сограждане и воинственно призывает бороться и с воровством, и с войной и с зависимостью от Вашингтона. Но у него есть одно большое преимущество – он не просто политик, а настоящий герой для тысяч людей. В прошлом он был капитаном национальной сборной Пакистана по крикету. Эта игра там как хоккей в Канаде или как регби в Новой Зеландии. Она значит для людей все. И единственный раз, когда Пакистан стал чемпионом мира по крикету в 1992 году, к победе его привел именно Имран Хан. В одночасье он превратился во всеобщего кумира.

С тех пор он посвятил политике 15 лет, но не добился только одного – получил место в парламенте. Один из всей своей партии «Пакистанское движение за справедливость». Но времена неудач Хан, похоже, оставил в прошлом. Теперь он полон решимости стать премьером, то есть самым влиятельным гражданским политиком в стране. Хан говорит, что его час пробил. Ведь не могут сто тысяч пакистанцев ошибаться.

Также по теме
    Другие выпуски