Для Туниса, Египта и Ливии "ислам - это решение"

24/10/2011 - 19:14 (по МСК)
Выборы конституционной ассамблеи в Тунисе состоялись, и теперь идет подсчет голосов. Газетчики ликуют, и вся страна замерла в ожидании перемен. С революции в Тунисе началась арабская весна, которая плавно перетекает в исламскую зиму.

На минувших выходных тунисцы миллионными толпами направились к избирательным участкам. При свергнутом президенте Зин эль Абидине Бен Али они тоже голосовали, но это было не так интересно – всегда все знали, что на выборах победит его Демократическое конституционное объединение.

А сейчас за победу боролась сотня партий, большинство из которых появилось только в этом году, уже после бегства Бен Али из страны. Избирательная комиссия позволила участвовать в выборах почти всем желающим, но, естественно, готовы к этому были далеко не все.

Самая организованная и самая старая партия в Тунисе – это Эннахда, или партия Возрождения. При правлении президента Бен Али ее запретили как экстремистскую, но с его уходом из власти в ее жизни настало то самое возрождение. Поскольку серьезных противников у нее нет, Эннахде предрекают победу. И ее участники могут даже завоевать большинство в ассамблее, которая будет создавать для Туниса новую конституцию. Половина мест в этой ассамблее зарезервирована для женщин – специально, чтобы исламисты не смогли помешать равенству полов.

Лидеры Эннахды уверяют, что они выступают только за светское либеральное государство – где все смогут одеваться как хотят, где женщинам не придется носить паранджу и где экономика будет работать по законам рынка, а не по шариату. Но противники исламистов говорят, что они только публике рассуждают о свободах, а в мечетях читают совершенно иные проповеди. Примерно то же самое сейчас происходит в Египте. Там тоже полным ходом идет политическая борьба – парламентские выборы назначены на ноябрь.

И в египетской гонке тоже лидируют исламисты. Которые связаны с самым обеспеченным и широко известным движением «Братья мусульмане». На поверхности все выглядит так, будто Египет тоже стремится к светскому правлению и к демократии. Вчера, например, братьям мусульманам запретили использовать их главный слоган во время предвыборной кампании. Он звучит как «Ислам это решение». Его сочли слишком религиозным. Но тем временем каирский суд вчера отправил египтянина по имени Айман Юсеф Мансур за решетку на три года.

Только за то, что он публиковал на Фейсбуке комментарии, якобы оскорбляющие ислам. За высмеивание религии ему предстоит заниматься тяжелым трудом в колонии строго режима. Исламизация грозит и Ливии – еще одной стране, ставшей символом арабской весны.

Вчера глава Национального переходного совета, де-факто президент страны Мустафа Абдель Джалиль заявил, что Ливия полностью освобождена от войск Муаммара Каддафи. И рассказал о том, как страна будет жить. Все законы составят, опираясь на шариат. В подтверждение своих слов Джалиль декретом отменил закон, противоречащий шариату – тот, что запрещал многоженство. А потом нынешний ливийский лидер пообещал, что все банки в стране тоже будут работать по исламским законам – то есть не будут брать процент с операций, как в арабских нефтяных монархиях.

Также по теме