Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Курс «Возвращение государства». Лекция 15. Александр Винокуров. «Новые медиа в России: история выживания»

«Изменения происходят не из-за политики, а из-за социальных сетей»
27 августа 2018
2 138
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Политическая история России (2000-2012) в авторском курсе политолога Екатерины Шульман «Возвращение государства».

Как вы почувствовали давление государства на медиа?

Если говорить про наш опыт, он был довольно любопытный: мы [телеканал «Дождь»] стали немножко заметными в середине 2011 года. Первые контакты были прямые. Кто-то из администрации [президента] просто по телефону генерального директора просил быть поосторожнее или рассказывал о том, как важно сейчас соблюдать осторожность, потому что все очень хрупко. Националистами пугали, кем там еще? Это был первый способ давления. Ну, по-другому это не назовешь, это прямое давление, которое тогда еще не ощущалось как очень страшное.

А главное — это, конечно, давление на наших партнеров, на рекламодателей, и его мы почувствовали во всей красе с 2012 года. Самый главный способ давления на СМИ на сегодня — это экономический. Первый простой шаг — это давление на рекламодателей. И это довольно любопытный с логической точки зрения феномен, потому что, конечно же, рекламодателей в нашей стране больше, чем чиновник из администрации может сделать звонков. Тем не менее эта штука каким-то образом расползается. Крупнейшие рекламодатели получили какие-то прямые указания либо советы, многие и сами потом начинают догадываться, и самоцензура рекламодателей влияет на них очень серьезно.

Потом была довольно сложная история с арендодателем, потому что нам нужно было искать новый офис, и здесь тоже на всю катушку работает та же самоцензура. Потенциальным арендодателям довольно страшно связываться с медиа вообще и с нашим медиа в частности.

В привычной модели телеканалу существовать не удалось, и только экономика и капитализм нас пока спасают: есть разные варианты, и один из вариантов — собственно, подписная модель — пока нам помогает жить дальше.

Как Болотная повлияла на политику «Дождя»?

Чтобы посмотреть полную версию, выберите вариант подписки

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Другие выпуски
    Лучшее на Дожде