С каждым разом шутки телефонных террористов становятся все менее и менее смешными. Количество анонимных звонков только в Москве перевалило за две сотни, а число эвакуированных — за 25 тысяч.
Анонимные абоненты, как правило, так и остаются неизвестными. Даже когда масштаб трагедии в прошлом году превысил все пределы, виновных мы так и не узнали
Политик, полковник запаса ФСБ Геннадий Гудков: Технические возможности, которыми обладают наши спецслужбы, они огромны. Они позволяют отслеживать сообщения секретные, не секретные — как здесь, так и за рубежом, — контролировать электронную почту, контролировать мессенджеры. Сейчас очень много мессенджеров уже читается сотрудниками спецслужб. Про телефоны я уже не говорю! Айпи-адресация, и так далее, и тому подобное. Ребята, а какого рожна вам еще надо, чтобы отследить, откуда эта зараза исходит? Она же не первый месяц исходит, не первый день.
Уровень организации, регулярность звонков и масштаб этой спецоперации говорят о том, что вряд ли российским школьникам и студентам настолько надоело учиться, что они готовы пропускать занятия любой ценой. Что уж говорить о посетителях торговых центров, которые за один день могли дважды стать жертвами эвакуации в разных московских ТЦ. Но если спецслужбы не рассекречивают телефонных террористов, они подневольно сами вызывают подозрения.