«Следствию понятно, что в этой ситуации они — жертвы»: как сестер Хачатурян выпускали на свободу

27/09/2018 - 21:29 (по МСК) Когершын Сагиева

27 сентября по просьбе Следственного комитета Басманный суд пересматривал меру пресечения трем сестрам Хачатурян, убившим своего отца в июле в ответ на издевательства и насилие. 8 сентября 17-летнюю Марию Хачатурян направили в больницу Бутырской тюрьмы и после экспертизы признали невменяемой. Старшие же сестры Ангелина и Кристина, которым уже исполнилось 18 к моменту трагедии, признаны ограниченно вменяемыми. Сестер выпустили под домашний арест. С подробностями — Когершын Сагиева.

Когершын Сагиева: Коллеги, мы находимся у Басманного суда, и к текущему моменту освобождены Ангелина Хачатурян и Мария Хачатурян. Третья сестра, Кристина, пока ещё находится в зале суда, но сам адвокат говорит, что, скорее всего, отпустят и её.

Я напомню, что три сестры обвиняются в убийстве родного отца Михаила Хачатуряна. Они дали уже признательные показания. Больше двух месяцев они провели в заключении, и вот вчера следователи сами попросили о том, чтобы отпустить их, а уже сегодня результат.

Алексей Паршин, адвокат сестер Хачатурян: Полагаю, что следователи получили достаточные данные того, что в отношении девушек совершалось преступление и девушки сейчас не являются социально опасными. На мой взгляд, следствию уже понятно, что в этой ситуации они являлись жертвами.

Напомню, после признания вины сестры рассказали об изнасилованиях со стороны отца и об издевательствах. Они называли себя его рабынями. Я лично видела в СИЗО Марию и Ангелину, записывала с ними интервью, и тогда девушки рассказывали о том, что подбегали к отцу по звонку колокольчика. Тюрьму они называли раем по сравнению с условиями, в которых они жили дома.

На федеральных каналах подробно освещают семейные страсти. Вы наверняка знаете, что один из каналов раскопал, что мать девушек Аурелия Дундук якобы работала в публичном доме, и ей пришлось даже оправдываться, она пришла на другой телеканал, чтобы на детекторе лжи заявить, что это ложь. Аурелия много раз говорила, что не знала о происходящем в доме. Сама она сбежала от своего бывшего мужа Михаила Хачатуряна, и об этом она рассказывала в том числе в интервью телеканалу Дождь.

Аурелия Дундук, мать Марии, Ангелины и Кристины Хачатурян: Они не хотели меня огорчать, сказали: «Мама, иди, будь счастлива. Ты столько натерпелась. Мы хотим, чтобы ты была счастливой». И после этого тоже. Что происходило с ними, они даже…

― А догадаться вы не могли, что такое произойдет?

Аурелия Дундук, мать Марии, Ангелины и Кристины Хачатурян: Догадаться, что он ругает, что запрещает, что что-то такое… Было, но до такой степени… До меня не доходило, что он может на такое пойти, на девочек.

Неожиданностью стало случившееся и для знакомых. Многие из них приходят теперь в суд, чтобы поддержать и Аурелию, и девочек.

Наталья Иванова, подруга семьи: Замечательные девочки, всегда вместе, всегда рядом, всегда друг за друга. Веселые, животных любят. У меня собака, они эту собаку обожали, закутывали её осенью, когда ей холодно было, они её закутывали, кофты с себя снимали. Девчонки очень хорошие, и подруг у них много, и любят их. И вот до сих пор, вот сейчас что происходит, все за девчонок, подруги, все. Все их любят. Нет у них таких ни врагов, никого. Все подруги, все друзья, все за них, все их любят.

Девушек даже не под домашний арест отпустили. Это мера еще мягче ― это, по сути, освобождение с ограничениями: быть дома после семи вечера, не общаться с сестрами, не общаться с другими фигурантами уголовного дела и использовать телефон только для звонков следователю. Эта мера более чем гуманная для девушек, обвиняемых в убийстве, но им по-прежнему грозит старшим до 20 лет тюрьмы, а младшей до 10 лет заключения. Это убийство в составе группы лиц.

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Также по теме
    Другие выпуски