«Роснефть» потратила €1,3 млн на итальянские костюмы. Сколько можно было сэкономить, одевая в пошитую зэками одежду?

24/07/2019 - 22:04 (по МСК) Когершын Сагиева

23 июля вышло расследование издания Baza о том, сколько стоят костюмы сотрудников «Роснефти» и кто их шьет. За последние несколько лет компания потратила 1,3 миллиона евро на дизайнерскую одежду от итальянского дизайнера Роберто Джиромбелли. Когершын Сагиева предположила, во сколько бы заказ формы обошелся, если бы костюмы шили российские заключенные, а не зарубежные дизайнеры. 

Любая организация или крупное бюджетное ведомство может заказать вещи, сделанные арестантами. В том числе и «Роснефть». В тюрьме шьют пиджаки, юбки, брюки, пальто и даже блузки и джемперы. Фирменные нашивки — тоже не проблема, хоть спецназ, хоть «Роснефь». В тюрьме отшивают модельные женские и мужские туфли. Также в тюрьме могут связать брендированные шапки для «Роснефти» или фирменные сумки.

Российская тюрьма шьет немного дешевле, чем Джиромбелли. Так, согласно прайсу, ИК-4 в городе Котласе шьет мужской утепленный костюм за 2,250 рублей, утепленную куртку «Аляска» за 1500 рублей.

Иногда российские дизайнеры и бизнесмены сотрудничают с тюрьмами — например, авторы марки уличной одежды «Преступление и наказание», которым зэки шили худи в Тосно Ленинградской области.

Миша Сидоров, основатель марки «Преступление и наказание»: Себестоимость любого изделия складывается из себестоимости ткани, себестоимости производства (то есть пошива), плюс логистика, плюс маркетинг. И в данной цепочке  в колонии происходит только пошив. И стоимость пошива любого изделия в среднем будет дешевле, ну, процентов на 50. Нашивкой тоже украсить, ну, нужно соответственно, произвести эти нашивки. Не знаю, там, нашивка стоит рублей 150-200 в производстве вроде.

Ежегодно осужденные выпускают товаров больше, чем на 30 миллиардов рублей. Однако несмотря на высокий доход ФСИН, в колониях работают не больше 40% арестантов. Причина проста: не хватает производств — заключенным попросту негде работать.

Поэтому «Роснефть» могла бы не только экономить на пошиве дизайнерской одежды, но и инвестировать в тюремное производство, а также помогать исправлению граждан своей страны. К тому же, Госдума уже приняла поправки, которые чуть ли не заставляют госпредприятия строить тюремные производства. 

Другие выпуски