Тысяча детей могут остаться без школ из-за спорткомплекса «дочери президента». Поможет ли им Путин?

09/03/2017 - 02:02 (по МСК) Максим Товкайло

Танцоры акробатическего рок-н-ролла нужнее музыкантов. Такой вывод можно сделать, исходя из истории, о которой стало известно неделю назад. В центре Москвы на Красной пресне готовятся снести здание, в котором располагаются три музыкальные школы и учатся более тысячи детей.

Вместо этого власти Москвы планируют построить центр акробатического рок-н-ролла для спортивной школы «Хамовники». Ее на соревнованиях представляла Екатерина Тихонова, которую агенство Reuters называет дочерью президента Владимира Путина.

Соня Гройсман пообщалась с учениками выселяемых школ и с их родителями.

Это ученики Государственного училища духового искусства, или сокращенно ГУДИ. Они собираются стать профессиональными музыкантами — и сейчас осваивают саксофоны, кларнеты и флейты.

«Это единственное во всем мире заведение где совмещается музыка и общеобразовательные предметы», — рассказывает ученица Настя.

Однако саксофоны, гобои и кларнеты вряд ли будут звучать здесь в следующем учебном году. ГУДИ с 1990-х годов делит здание на Красной пресне с еще двумя музыкальными школами — детской им. Блажевича и хоровой им. Чеснокова.

Вот это вход в ГУДИ, следующий вход — в школу Чеснокова хоровую, с той стороны — вход в спортивную школу, а через нас — в Блажевича.

В марте прошлого года их соседом стала школа акробатического рок-н-ролла «Хамовники» — здание принадлежит московскому Департаменту спорта. До этого здесь много лет работала школа прыжков на батуте, которую год назад и присоединили к «Хамовникам».

Спортшкола «Хамовники» не страдает от недостатка площадок — в Москве насчитывается как минимум двенадцать клубов. Она известна тем, что на соревнованиях ее неоднократно представляла Катерина Тихонова, предполагаемая дочь президента России Владимира Путина.

Сейчас у «Хамовников» на Трехгорном валу — спортзал в пристройке и несколько кабинетов. Но скоро на этом месте появится целый спортивный комплекс на пять тысяч квадратных метров. В феврале на сайте госзакупок появился тендер на его постройку.

По контракту, подрядчик должен будет снести существующее здание к октябрю этого года, а к концу следующего появится новый комплекс. Московские власти потратят на это полмиллиарда рублей. Курировать строительство будет сын главы Росгвардии Роман Золотов, заместитель главы департамента спорта и туризма Москвы.

Договор аренды с музыкальными школами истекает в июне 2017 года. О том, что здание, где сейчас учатся около тысячи детей, снесут, родители преподаватели узнали только из публикаци в издании «Медуза», которая обратила внимание на госзакупку.


«Вся ситуация складывается таким образом, чтобы мы ничего не узнали», — говорит Наталья Пекарская, мать одного из учеников ГУДИ. «Предупредили буквально недавно. Мы в шоке. Следующий год у нас выпускной», — сетует Владимир Кушерев, отец одного из учеников музыкальной школы им. Блажевича.

Здание, где сейчас находятся школы, было построено в 1936 году. По словам одного из преподавателей, пять лет назад на 4 этаже обрушилась стена. Разговоры о том, что дом надо снести возникают не впервые — например, в 2013 это решение заблокировали местные жители на общественных слушаниях.

Настолько к этому зданию, мне кажется, все привыкли, что очень трудно будет с ним расстаться, потому что каждый класс уже знаком тебе, каждый человек, каждый учитель. Каждая дверь, каждое окно уже родное. 


Руководство школ отказывается встречаться с журналистами.

«В принципе данную ситуацию нам указано не комментировать до выяснения всех моментов с Департаментом культуры», — объясняет Владимир Стеценко, директор детской музыкальной школы им. Блажевича.

«Информации толковой, кроме каких-то сплетен, никакой больше нету. Официальной информации департамента культуры у нас нет. Работа какая-то идет по поводу сохранения нашей школы, что будет конкретно я ничего не могу сказать», — говорит директор хоровой школы им. Чеснокова Анна Ведрова.

В самом Департаменте культуры, которому подведомственны школы, заявили, что они не в курсе предстоящего сноса здания и выселения музыкантов. Дождь отправлял запросы в ведомство дважды с разницей в неделю — и оба раза там отвечали, что ничего не знают.

С родителями в департаменте до 8 марта тоже не общались. Однако в разговоре с участниками инициативной группы ГУДИ в ведомстве заявили, что «активно работает над решением сложившейся проблемы».

Предоставят ли школам новые здания или просто закроют — неясно. Родители решили писать президенту. «Наша задача в том, чтобы президент и мэр узнали о существуюшей проблеме и выступили арбитрами в этом споре, и помогли найти помещение», — объяснил Дождю автор петиции Ренат Гехт, выпускник ГУДИ и сын основателя училища.

Это не первое учреждение, которое ликвидируют для развития акробатического рок-н-ролла. Еще один спортивный комплекс для Хамовников построят Подмосковье на территории бывшего центра для детей из социально незащищенных семей «Истра». Осенью Москва объявила конкурс на строительство Центра акробатического рок-н-ролла комплекса «Жаворонки» на два миллиарда рублей. Через три года, по контракту, там появится общежитие на 300 мест со столовой и конференц-залом, физкультурно-оздоровительный комплекс​ и вертолетная площадка.

Другие выпуски