«Черная пятница» в России: каких скидок ждать и что стоит покупать

25/11/2016 - 00:23 (по МСК)

Несколько часов осталось до начала «Черной пятницы». Это такая американская акция, во время которой в магазинах предлагаются рекордные скидки. В России подобная распродажа проводится уже третий год подряд. Каких скидок ждать, знает Ольга Гладышева.

Драка за телевизор в торговом центре Америки – это не редкость для черной пятницы. После дня благодарения там начинается рождественский сезон распродаж. Обычно в последнюю пятницу ноября американцы ждут открытия  магазинов всю ночь – иногда такое ожидание заканчивается травмами. В России все гораздо скромнее, но после драки в одном из столичных гипермаркетов, например, в Ашане черную пятницу объявили, но скидки получат только те, кто зарегистрируется для участия на сайте.

Электроника и бытовая техника в торговых центрах уже продается с большими скидками. В некоторых магазинах черная пятница началась еще в среду. Но людей в магазинах накануне пятницы было мало. Пустые залы, набитые уцененной техникой – кажется, черта именно нашего времени. По всем показателям люди к покупкам стали относиться осторожнее.

Торговые центры, которые раньше присоединялись к акции, сейчас от участия в ней отказались.  Большинство российских распродаж переместились в онлайн. Там легче отслеживать цены и сравнивать предложения. Но и здесь спрос падает.  

Светлана Харабурова, коммерческий директор онлайн-агрегатора распродаж Blackfriday: Конечно же, на покупательский спрос влияет экономическая ситуация. И сейчас покупатели неохотно делают покупки, но, с другой стороны, это отличная возможность сэкономить в преддверии новогодних праздников. Если рассматривать предыдущие годы, то можно заметить, что покупательский спрос падает.  Если брать 13-14 год, то общий трафик был – 5 млн, в прошлом году – 3,5 млн.

Официально, распродажи в сети стартуют в пятницу. Средний чек покупок в этот день, по данным одного из организаторов онлайн-распродаж Blackfriday – три тысячи рублей. Но скидки как правило предлагают на вещи подороже.

Мария Тимофеева, директор проекта «Настоящая черная пятница»: Экономия будет зависеть от категории товаров, которые будут принимать участие в акции. Традиционно скидки на одежду могут достигать 90%. Особенно, если мы обратим внимание на позиции предыдущих сезонов, либо позиции не самых ходовых размеров. Либо позиции в единственном экземпляре. На такие позиции предлагаются максимальные скидки.

Волну распродаж оседлали не только продавцы одежды, машин и пылесосов. Скидки делают и на развлечения. Так, на портале «Мир-квестов» можно забронировать любой пятничный квест со скидкой до 80%. Получается, что команда из 4 человек может войти в закрытую комнату с загадками меньше, чем за 1000 рублей.

Игорь Бобб, генеральный директор «Мира Квестов»: Сейчас очень популярны страшные квесты, которые вызывают сильную эмоцию страха, переживания, сопереживания. Квесты которые подразумевают участие актера. К примеру, в Мо скве очень популярные перформансы такие, как кошмар Фредди.

Скидки действуют в более, чем в 8 городах России – и только за первый день бронирования – куплено было 400 квестов, к самой черной пятнице, если что-то и останется, то совсем немного. Скидки вызывают ажиотажный спрос, а продавец пытается выиграть в объеме продаж за счет снижения цены на один товар.

Иван Федяков, гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline: Что немаловажно, акция эта проводится в конце сезона, именно в этот момент продаются складские запасы, дабы не уйти на новый сезон с устаревшими, уже неактуальными предложениями. От этого конечно выигрывает ритейлер.

Предсказать, насколько именно повысится объем продаж в эту пятницу пока невозможно, считает аналитик Infoline: в 2014 году люди скупали по пять холодильников, а спустя год - продажи рухнули на столько, на сколько поднялись. В Ассоциации интернет-торговли ждут рост в крупных сетях до 100%, а в магазинах малого и среднего формата — все 600%. 

Фото: Peter Nicholls/Reuters

Также по теме
    Другие выпуски