Кто на самом деле придумал «Платон».

Эксперт по перевозкам: «Это лоббизм сетевых компаний»
Вечернее шоу Здесь и сейчас
23 ноября 2015
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

По всей стране проходят акции протестов водителей-дальнобойщиков против введения системы оплаты проезда по федеральным трассам для машин массой свыше 12 тонн «Платон» и соответственно резкого увеличения платы за проезд по федеральным трассам.19 ноября в Петербурге водители провели акцию «Улитка» на участке Московского шоссе от кольцевой автомобильной дороги до Дунайского проспекта. Суть акции состоит в том, что фуры едут в первой и второй полосах со скоростью не более 10 километров в час и таким образом блокируют движение. После проведения акции дальнобойщиков привлечены к административной ответственности 52 водителя.

В чем основные проблемы системы "Платон" и кому может быть выгодно взымать деньги с дальнобойщиков? Отвечаем на основные вопросы про систему вместе с генеральным директором исследовательского агентства InfraNews, Алексеем Безбородовым.

За что критикуют «Платон»?

В первую очередь, водители были плохо проинформированы, хотя введение платы за проезд было задумано уже давно, еще в середине 2013 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внедрении. Но сама система на тот момент еще не была написана и запуск отложили. Никто не объяснил водителям как пользоваться системой, никто ее не протестировал. Кроме того, сайт «Платона» работал с перебоями, а водители фур — не те люди, которые будут регулярно его обновлять, чтобы заказать устройство.

В чем ошибка дальнобойщиков и логистических компаний?

Сами водители должны были хоть немного подготовиться, ведь если государство решило что-то внедрить, оно внедрит. Логисты, которые заказывают услуги автоперевозок, тоже не позаботились, чтобы их аутсорсеры научились пользоваться системой.

Кому выгодно взымать деньги с большегрузов?

Крупным автоперевозчикам. Большинство из них еще несколько лет назад «очистились», стали платить НДФЛ и в пенсионный фонд, но маленькие ИП и частные перевозчики «отнимают» их «хлеб», от них в государственный бюджет ничего не поступает.

Какую роль во введении системы сыграли РЖД?

Никакую. Идеологически в СМИ РЖД поддерживали идею взымания, но никакого влияния на принятие закона не оказывали. 

К чему может привести протест дальнобойщиков?

Истерики и забастовки могут создать большую проблему, особенно сейчас, перед Новым Годом, когда в торговые сети завозят товары. 

Какие последствия могут быть у введения «Платона»?

Глава «Сбербанка» Герман Греф назвал «Платон» ошибкой, которая приведет к росту цен в магазинах. По его словам система дополнительно разгонит инфляцию в стране. Между тем крупные производители и продавцы продовольствия уже отметили перебои с поставками — до 30% товаров, об этом пишет «Коммерсант».

Фото: Петр Кассин/Коммерсантъ

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.