Крылья Путина: почему на авиасалоне МАКС показывать было почти нечего

15 771

Авиасалон  — это конечно не только повод поесть мороженого. Знаменитые Фарнборо и Ле Бурже собирают тысячи участников, которые заключают миллиардные контракты на поставки самолетов. На прошедшем недавно французском авиасмотре российский авиапром остался практически не у дел. Зато на родных полях МАКСа продажи в первый же день пошли в гору. На что надеется российская авиапромышленность и куда она долетела при Путине — разбиралась Маргарита Лютова.

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

До авиасалона МАКС самолет МС-21 не добрался: смотр не вписывается в график заводских испытаний. В Жуковском он был представлен тренажером. Что не помешало под присмотром президента продать очередную партию. МС-21 расшифровывается как Магистральный самолет 21-ого века. Он задуман как конкурент популярным Airbus a320 и Boeing 737. Заявленные преимущества: большая вместимость. Проект государственный — им занимается компания Иркут, структура государственной Объединенной авиастроительной корпорации, сокращенно ОАК. Финансирует его конечно же тоже государство: глава ОАК говорил, что в проект вложено 100 млрд руб. Проект получает и мощную моральную поддержку от государства: на выкатке самолета выступил иркутянин Денис Мацуев. Премьер Медведев был лаконичен:

«Круто, что еще можно сказать». 

Как минимум, российские лизинговые компании к премьеру прислушались: на МС-21 до сегодняшнего дня было 185 так называемых твердых контрактов — это те, по которым уже идут авансы. Из них 125 — от подконтрольных государству лизинговых компаний «Ильюшин Финанс» и «Авиакапитал Сервис».

 

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю