Инстаграм-блогеры впервые в списке Forbes. Как стать миллионером: методы Кайли, Айзы и Погребняк

12/07/2018 - 21:23 (по МСК) Евгения Котляр

Если верить исследованию Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок интернет-рекламы за прошлый год почти сравнялся по объемам с телевизионной рекламой — 166 миллиардов рублей против 170. Звезды все чаще рекламируют в инстраграме одежду, салоны красоты, автомобили, а кто-то и водку с черной икрой продвигает. Рынок российской инста-рекламы перспективный, но ему пока далеко до американского. Сестре Ким Кардашьян Кайли Дженнер всего 20 лет – а она уже в рейтинге самых богатых женщин по версии Forbes. О том, как за три года заработать 900 миллионов долларов на инстаграме, Евгения Котляр. 

Кайли Дженнер учит свою 110-миллионную паству правильно красить лицо. Бьюти блог с 21-летней Кайли снимается не на фронтальную камеру ноутбука, а командой журнала Vogue. Популярность сторис и селфи девушка монетизировала и оказалась на обложке августовского журнала Forbes. По данным издания, Кайли заработала 900 миллионов долларов на своем косметическом бренде.

Четверо новых участниц желанного списка, как и Кайли, сделали свое состояние благодаря Instagram. Продавать блеск для губ по цене в 10 раз выше закупочной оказывается возможно, если ты Кайли, ну или если у тебя миллионы подписчиков.

В России женщины тоже стремятся быть селф-мейд, среди прочего и благодаря Instagram. Ценник на рекламу в этой соцсети растет, потому что лента не выглядит для потребителя как информационный шум. Как правило, человек подписан на тех, кто интересен лично ему.

Максим Грищишен, коммерческий директор компании Play: Каждый аккаунт — это чужая жизнь, это чьи-то эмоции, истории. Именно поэтому это вызывает большее доверие, чем просто реклама по телевизору, где ты понимаешь, что это проплачено большими корпорациями, компаниями. Здесь идет близкая связь с человеком, который этот аккаунт ведет: он может ответить на твой комментарий, он может подписаться на тебя в ответ, лайкнуть твой пост. Вот эта связь, которая возникает, она гораздо короче, чем какая-то телевизионная, радиореклама или даже интернет-реклама, где просто войны идут за рекламные площадки.

Свой бизнес в России Айза Анохина строит с 2013 года на личном бренде, все по заветам западных звезд. О том, что двигать свой бренд через |Instagram перспективно, Айза поняла задолго до того, как в эту соцсеть плавно стали перетекать мировые компании, которые могут позвонить себе рекламу в прайм-тайм на классическом телевидении.

Айза Анохина, бьюти-предприниматель: Классно, когда ты можешь кликнуть и изучить информацию. Если ты видишь по телевизору, у тебя где-то в корочке отложилось, а дальше ты про это забыл. Также с рекламными щитами на метро и на дорогах. А в социальных сетях ты можешь кликнуть и продолжить читать дальше, поэтому это работает лучше.

Обратная сторона персонализированной рекламы товаров и услуг — негативные комментарии и отзывы, которые мгновенно прилетают в аккаунт человека, который продвигает продукт. Отвечая за услугу своим лицом, невозможно удерживать успех и привлекать новых клиентов, если ты продаешь дешевый ширпотреб.

Айза Анохина, бьюти-предприниматель: Люди не дураки. Они платить свои деньги за просто любовь к артисту или к человеку из интернета не будут. Я доказала это все своими работами, точнее работами своих мастеров — я очень тщательно подхожу к выбору персонала.

Пример Кайли Дженер как апогей культа самолюбования в сети заразителен. Айза убеждена, что аналогичный успех у подражателей не всегда справедлив.

Айза Анохина, бьюти-предприниматель: Наконец-то мир начал принадлежать женщинам. Я согласна, что это не всегда справедливо, потому что тебе иногда хватает просто красивого тела, чтобы быть популярной в социальных сетях и получить за это в день по 500 тысяч рублей. Суммы могут еще переваливать и переваливать. Это несправедливо к тем, кто учился много лет, добивался, стремился, рос по карьерной лестнице, но жизнь несправедлива.

Блогеры-миллионники в инстаграме как золотая антилопа, которая мжет превращать черепки в золото. Так в миг одежда с AliExpress в соцсети популярного блогера превращается в супербрендовый товар. Цена взлетает в десятки раз. Телеграм-канал Mash заподозрил в подобном обмане блогеров и модельеров Ксению Бородину и Оксану Самойлову. Китайское изделие поднимается в цене, как только оно появляется на звездном теле.

Цены для заказа рекламы у топовых блогеров, за одну публикацию разнятся. Сумма формируется от статистики блогера: количество живых подписчиков, лайки, репосты, активность в комментариях.

Максим Грищишен, коммерческий директор компании Play: В России, конечно, пока у известных блогеров это сотни тысяч рублей, т. е. может быть 300, 500 тысяч рублей, чуть менее известные блогеры, т. е. у нас всех ценят по количеству подписчиков. Если ты не звезда, не актер, не спортсмен, то это может быть несколько десятков тысяч рублей, ну или чуть больше 100 тысяч.

Мария Погребняк тоже занимается одеждой и продает ее через Instagram. Жена футболиста Погребняка — хозяйка шоурума в свою честь Dress By Maria Shatalova. Платья собственного бренда девушка ласково называет своими детьми и очень болезненно воспринимает проколы в работе.

Мария Погребняк, модель, блогер: Вещи я создаю с любовью, то есть это действительно мои дети. Я прихожу в шоурум, и кто-то грязными руками трогает мое платье — для меня это ужас. То есть это то же самое, что обижают моего ребенка. Пока я к этому всему шла, я потратила нормальное количество денег, но когда я уже начала заниматься пиаром своего бренда — помимо того, что растет мой бренд, я решила, чтобы росла моя популярность.

Но даже завоевав внимание аудитории, сложно стать по-настоящему селфмейд вумен.

Мария Погребняк, модель, блогер: Сильные люди добиваются успехов, потому что они идут к своей цели, и вот эти вот люди, которые стоят по бокам, шепчут и говорят, что это все плохо — они просто хотят, чтобы ты сломался. тогда они скажут «да, он сломался, классно» и займут твое место.

По данным издания Forbes, богатейшие женщины Америки этого года сделали свое состояние не только на утягивающем белье и косметике для бровей. Генетические тесты и например космические технологии, пока все еще нужны обществу.

Фото: mariapoga_ / Инстаграм

Другие выпуски