В России разработали проект дополненной реальности, восстанавливающий разрушенные архитектурные объекты. Приложение «Моя башня» возвращает в Екатеринбург на глазах его пользователей копию взорванной там телебашни. Как все это работает, рассказал автор идеи Слава Птрк.
Слава, добрый вечер. Объясните вообще, что это.
Это приложение для смартфонов и планшетов на андроиде и iOS, которое возвращает телебашню в дополненной реальности. То есть вы устанавливаете приложение, находите специальную метку около места, где она была, наводите с этим приложением телефон на эту метку, и на месте, где она была, она восстанавливается в натуральную величину. То есть это такая цифровая копия той башни, которая была.
Вот у нас сейчас есть iPad, на котором мы можем потестить это приложение, и показать как раз нашим зрителям, как это работает. Давайте попробуем.
Да. После разработки мы добавили небольшой бонус, в Екатеринбурге есть такая карта, Е-карта, это как «Тройка» в Москве, которая есть практически у всех жителей, кто пользуется общественным транспортом. И мы добавили фишку, которая превращает эту Е-карту тоже в в такой сигнал для вызова башни, то есть, вы можете потом посмотреть, она как мини-башня такая. Еще это же можно делать на Google-Maps и на «Яндекс-картах» в режиме спутника. То есть получается, не все же могут приехать в Екатеринбург и добраться до этого места, найти эти баннеры, а так получается, что она у каждого есть своя, карманная. И она немножко у нас с интерактивом.
Скажите, а насколько это сложный проект, как такие вещи разрабатываются?
Так как я не программист, то я не могу во всех деталях рассказать, как это все делалось. То есть мне принадлежит идея, и мне принадлежит вот этот первый импульс, найти людей, которые смогли это сделать. У нас есть команда разработчиков, один человек делал модель этой башни, полностью воспроизводил ее, один человек занимался дизайном приложения, один человек разрабатывал собственно привязку к этим маркерам, к изображениям и к тому, чтобы это все стояло на месте правильно. Мы занимались этим около трех месяцев.
Почему именно взорванная екатеринбургская башня? Расскажите для тех, кто не знает, почему это важный объект.
Я не могу сказать, что есть какая-то суперособенность в этой башне, просто она была таким символом, она была одним из символов города Екатеринбурга, и когда ее в прошлом году взорвали, то для многих это была такая личная потеря, то есть очень по-разному мнения были у людей. Мнения разделились, кто-то говорил, что в принципе зачем заброшенный объект в центре города стоит, давайте что-нибудь полезное там построим. Кто-то говорил, что это все-таки символ, и лучше бы его было реконструировать, использовать с пользой для города. Там было много разных активностей, там хороводы вокруг нее водили, митинги собирали, чтобы ее не сносили. А наш, как сказать… В общем, в итоге ее все-таки взорвали.
И мне, как и многим людям, было жалко, потому что вот этот купол цирка, даже то, что изображено на карте, это администрация города, а у нас есть еще такой купол цирка, и рядом с ним башня, и вот этот силуэт, он был узнаваемый, то есть ни в одном городе России и мира не было такого узнаваемого образа, как у нас в городе. И поэтому мы решили, что этот объект достоин того, чтобы протестировать на нем, что называется, вот эту технологию возвращения, обессмерчивания в цифре, скажем так.
А есть какие-то дальнейшие планы, какие объекты могут быть использованы в этом проекте?
Ну, мы хотели посмотреть, как люди отреагируют на то, что мы вообще башню вернули, как объект именно важный для Екатеринбурга. Я понимаю, что для других городов это не так важно, но я думаю, что это возможно, да, воспроизводить в других городах другие объекты.
А какие-то мировые аналоги такого приложения есть? Я спрашиваю потому, что это очень созвучно тому, что вчера сгорел собор Парижской богоматери. И сразу…
Это случайное совпадение, конечно. Злая ирония.
Совпадение. И сразу возникает вопрос, появится ли приложение, которое будет полностью восстанавливать его в первозданном виде.
Я думаю, что это можно сделать. Мы сейчас думаем на самом деле, чтобы написать администрации Парижа, например.
И предложить им?
Да, предложить им это.
А аналогов нет?
Аналоги в художественной среде, есть такой художник Дэмьен Херст, и по-моему, у Джеффа Кунса есть, англичанин Джеф Кунс, который делал объект, скульптуру, она стояла в парке. Как бы тоже ты приходишь, наводишь на это место, и появляется скульптура. Но такого масштаба, чтобы целое архитектурное, целое здание, и тем более башня огромная, двести с лишним метров, такого еще никто не делал.
Спасибо. Поздравляю вас, все-таки это важная какая-то история.