«Власть хочет раздавить все и разом»: Руслан Шаведдинов об обысках в ФБК

08/08/2019 - 21:17 (по МСК)

На сайте Следственного комитета главная новость — об обысках в Фонде по борьбе с коррупцией и дома у его сотрудников. Якобы следователи ищут грязные следы миллиарда рублей, переведенных ФБК жертвователями. Следственный комитет считает, что деньги заработаны незаконно и в фонде знали об этом — осталось это доказать. Уже наложен арест на более чем 100 счетов физических и юридических лиц, связанных с фондом Алексея Навального. Между тем, как утверждает представитель ФБК Леонид Волков, речь идет только о 75 миллионах донейшенов, которые за последние три года вносились на счета сотрудников наличными через банкоматы. Ситуацию нам прокомментировал менеджер проектов ФБК Руслан Шаведдинов.

Руслан Шаведдинов: Происходит попытка разгромить нашу сеть региональных штабов, попытка затруднить работу Фонда борьбы с коррупцией, наши счета. Мы сами по-прежнему не знаем, кто является обвиняемым по этому делу, единственный источник, это издание «Проект», который сообщил фамилии, мою, Волкова, Рубанова, тех, кого они называют руководителями ФБК. Мы по этому делу пока ничего не получали в статусе обвиняемых. У всех остальных происходят обыски, они все, видимо, свидетели по этому делу. Вот пришли сегодня в очередной раз в Фонд борьбы с коррупцией, опять пытались сломать дверь, задержали случайного человека, который проходил мимо нашего офиса, никакого отношения к ФБК не имеет, его просто скрутили, потому что подумали, что это вот, наверное, тоже наш. Наших юристов сегодня всех, ко всем юристам приходили с обыском, изымали у всех технику, к нашему видеомонтажеру, к нашему одному из региональных координаторов пришли, то есть идут сейчас ко всем, кто имеет отношение к нашей команде, изымают технику, пытаются что-то там найти. Но найти там ничего невозможно, потому что они сами не до конца понимают, им дали команду составить уголовное дело, но они не до конца понимают, что им нужно с этим делать, потому что они сначала выпустили пресс-релиз и заявили о миллиарде рублей, который мы якобы отмывали и легализовывали, но все это было сделано для того, чтобы это был информационный фон, чтобы все прокремлевские СМИ написали о миллиарде, который украл ФБК. А на деле оказалось, и сегодня мы это знаем после обысков у наших юристов, что речь идет про 75 миллионов рублей, которые якобы мы занесли на счет Фонда борьбы с коррупцией, якобы это преступные деньги. Хотя это донаты, это донаты людей, которые жертвовали.

Поэтому происходит сейчас следующее, Бастрыкин и Следственный комитет говорят, что донейтов на ФБК не существовало никогда, эти 75 миллионов это деньги, которые появились просто по щелчку пальцев, каким-то волшебным образом оказавшись на наших счетах. Но это деньги людей, которые жертвовали, поэтому мы сегодня просили всех, кто имеет отношение, когда-либо финансово поддерживал работу наших штабов и ФБК, написать об этом в соцсетях. И мы видим, там уже тысячи людей, которые пишут с хэштегом #ЯФинансируюНавального, которые подтверждают, что эти деньги, на которые мы содержим нашу региональную сеть, 43 штаба по всей стране, на которые мы содержим ФБК и выпускаем расследования, платим зарплату, арендуем офис и все в этом духе, все это благодаря людям, которые поддерживают со всей страны, кто сто рублей, кто пятьсот, кто тысячу, то есть кто сколько может, тот и поддерживает таким образом нашу деятельность и работу.

Это самая крупная на нашей памяти попытка вот так вот разом все раздавить и всех запугать. Повторюсь, мы до сих пор не знаем никаких подробностей этого дела, кроме издания «Проект» и его источников, которые сообщили о том, что будет происходить, нам никто ничего не предъявлял. Ни я, ни Волков, ни Рубанов, ни Гимади, кто фигурирует в списке «Проекта» как будущие фигуранты этих уголовных дел, мы пока никаких статусов не получали, никаких бумажек, повесток от Следственного комитета, ничего этого нет. Просто тупо приходят, воруют технику, таскают по допросам и все, больше ничего не происходит. Все это взаимосвязано, безусловно, вот эти протесты, которые происходят сегодня в Москве, а десятого будут происходить еще и почти во всей стране, из-за недопуска независимых кандидатов сначала в Мосгордуму, а потом вообще против беспредела в целом на выборах в нашей стране, это все, конечно, взаимосвязано. Власть хочет раздавить все, и она хочет раздавить все разом.

Мы до сих пор не знаем статуса, в котором находимся, все это пока только запугивание, пресс-релизы Бастрыкина и подконтрольных им СМИ. Мы продолжим работу Фонда борьбы с коррупцией, мы найдем способ, как обойти вот эти вот похищения и арест наших счетов. У меня сегодня заблокировали счета, счета заблокировали еще у ряда сотрудников ФБК, которые проходят по этому делу, то есть они пытаются ограничить нас и как-то обрезать финансирование, которое идет от людей со всей страны. Мы продолжим выпускать расследования, мы продолжим устраивать акции по всей стране, мы продолжим работу наших штабов по всей стране, то есть мы всегда готовы к тому, что будут как-то давить. Сейчас давят очень сильно, но пока есть поддержка людей, пока есть те, кто готовы сопротивляться и бороться, как бы это пафосно не звучало, мы продолжим нашу деятельность. Никто не собирается уходить в подпольщину, они, возможно, нас к этому склоняют, что типа вы все в нелегальном поле работаете, вы все преступники, но мы продолжим так же открыто и прозрачно, как все эти годы, что Фонд борьбы с коррупцией, что штабы Навального по всей стране.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Фото: Иван Краснов / RTVI

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Другие выпуски