«Чистый убыток почти 5 млрд рублей»: куда уходят деньги с московских платных парковок

21/09/2017 - 00:02 (по МСК) Ксения Назарова

Платные парковки, о которых много лет спорят автомобилисты с урбанистами, оказалось, не приносят дохода в Московский бюджет. Независимый юрист Иван Ежиков подсчитал баланс администрации московского парковочного пространства. Глава предприятия Александр Гривняк, однако, утверждает, что с 2013 года парковки заработали 13 миллиардов рублей, почти «Зарядье». Ежиков не спорит, но он подсчитал объем закупок и других расходов они, по его данным, составили более 18 миллиардов. Кто прав и куда уходят деньги с платных парковок — Ксения Назарова.

На платной парковке на Маяковской час обойдется автомобилисту в 200 рублей. Николай пользуется платными парковками в разных частях города по три раза в день – много ездит по делам, и, судя по чекам, уже давно и уверенно поднимает экономику Москвы с колен. «Я думаю, что город только озолотился на платных парковках. Ещё больше он озолотился наверное на эвакуации неправильно припаркованного транспорта. Причём озолотился наверное раз в 15 – в 16», — рассказал автомобилист.

Чиновники в интервью рассказывают, что деньги автомобилистов не пропадут: городские СМИ периодически рассказывают, как на выручку от платных парковок благоустраивают парки и детские площадки. Сам Максим Ликсутов в интервью «Авторадио» рассказывает о том, что вся прибыль возвращается в районы.

«Хочу сразу сказать платная парковка – это вопрос не доходов. Это вопрос регулирования трафика. Все 100% средств, которые город получает от парковки, отправляются в те районы, в те муниципалитеты, где деньги за эту парковку были получены», — сказал Ликсутов.

Но на деле оказалось не совсем так. Независимый юрист, известный под псевдонимом Иван Ежиков, подсчитал расходы и доходы, администрации московского парковочного пространства с 2013 года по сегодняшний день: все данные из открытых источников. И оказалось, что парковки работают в убыток.
 
«На мой взгляд эти цифры - достаточно печальные с этими миллиардными убытками — они показывают, что, во-первых, бонуса никакого нет вообще, то есть мы просто перекладываем деньги из одного кармана другой, и в процессе этой перекладки еще теряем деньги. А второе, что за те безумные деньги, которые отвлечены от других проектов на функционирование  московского паркинга, результат-то в общем-то отрицательный», — рассказывает юрист.

Если верить подсчетам Ежикова, чистый убыток  парковочной системы почти 5 млрд рублей. Автомобилисты верить в это отказываются: лидер движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов считает, что просто не все доходы администрации московского парковочного пространства прозрачны.

«Что касается оплаты через мобильное приложение, там тоже присутствует частная компания, которая оказывает услуги по обработке платежей. Но у нас не получилось найти контракт с этой компанией и даже закупку услуг: возникает вопрос на каких условиях они работают. Этот проект уже в следующем году принесет положительную прибыль, правда я затрудняюсь кому — оффшорам или московскому правительству, но кто-то точно будет с деньгами.

Впрочем, специалисты отмечают, что деньги в истории с платными парковками — не главное, важнее — разгрузить улицы города от избыточного траффика. И, в самом деле, в этом году Москва обошлась без традиционного сентябрьского затора, правда постепенно ситуация ухудшается. В момент выхода материала в эфир, центр города стоял в 5-балльных пробках. Мы направили запрос в департамент транспорта Москвы, пока ответ не пришел.

Другие выпуски