Автопилот или контрафактные запчасти? После второй катастрофы авиакомпании отказываются от Boeing 737 MAX 8

11 марта, 21:35 Богдан Бакалейко
6 530

После авиакатастрофы в Эфиопии, в которой погибли 157 человек, включая троих россиян, в ряде стран приостановили полеты Boeing 737 MAX 8. О временной приостановке полетов новой линейки самолетов Boeing, кроме самой компании «Эфиопские авиалинии», уже сообщили авиакомпании Индонезии и Китая. Дело в том, что за последние полгода уже два самолета модели Boeing 737 MAX 8 потерпели крушение. Между тем, российские авиакомпании не отказываются от модели «Боинга», в которой усомнились зарубежные коллеги. Богдан Бакалейко — о возможных причинах катастрофы в Эфиопии и о ее последствиях для авиагиганта.

Фото: ТАСС

10 марта в 8:30 Boeing африканской авиакомпания Ethiopian Airlines вылетел из Аддис-Абебы. Сразу после взлета пилоты сообщили о неисправности самолета и запросили посадку, но вернуться самолету не удалось — через шесть минут он исчез с радаров. На борту было 157 человек, трое из них — граждане России. Это инструктор по прыжкам с парашюта Сергей Вяликов и супруги Екатерина и Александр Поляковы.

Разбившийся Boeing 737 MAX 8 — это последняя модификация самого продаваемого в мире пассажирского самолета. Его выпустили два года назад. Но только за последние полгода с MAX 8 случилось сразу две крупные катастрофы. До Эфиопии была Индонезия — в октябре 2018 года, тогда погибли 189 человек.

Владимир Лукашевич, авиаэксперт: Пока полет протекает нормально, штатно, то там все нормально. Могут возникать проблемы, когда полет протекает по каким-то причинам в какой-то нервозности: маленький остаток топлива, сложная метеообстановка, плохая видимость, экипаж устал и так далее — вот тогда возможны ошибки экипажа. И на этих типах самолетов это было, когда экипаж пытался взять управление на себя, не смог взять автопилот, автопилот не так сработал и так далее.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю