«Панамский скандал»: безотказные друзья, интимные связи и грядущие отставки

А также бои в Нагорном Карабахе. Итоги 4 апреля

Двенадцать лидеров стран, 128 политиков, среди которых главы Украины, Исландии и Азербайджана, а также футболист Лионель Месси и актер Джеки Чан. Что изменится после публикации документов панамского офшора? В нагорном Карабахе продолжаются столкновения. В Баку говорят о готовности атаковать столицу НКР Степанакерт. Южная Осетия проведёт референдум о подготовке вступления в Россию.

— Вчера вечером немецкая газета Suddeutsche Zeitung опубликовала якобы документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которые, как утверждает газета, свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам. В материалах упоминаются члены семьи председателя КНР Си Цзиньпина, президент Украины Петр Порошенко, президент Азербайджана Ильхам Алиев, король Марокко Мухаммед 6 ой и король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. Кроме того, в списках фигурирует покойный отец нынешнего премьер министра Великобритании Дэвида Кэмерона. В материалах есть имена всемирно известного актера Джеки Чана и аргентинского футболиста Лионеля Месси. Но самое важное. В документах обнаружен ряд лиц, приближенных к российскому президенту Владимиру Путину. Авторы доклада подчеркивают, что напрямую в документах фамилии Путина нигде нет. Упоминается цепочка фирм, так или иначе имеющих отношение к России. Сумма сделок составила 2 миллиарда долларов. Об этом событии с правовой точки зрения Дождь поговорил с партнером адвокатского бюро Forward Legal Алексеем Карпенко.

— На расследование международного консорциума журналистов по-разному реагировали в странах, чьи государственные деятели были уличены в хранении активов за рубежом. Алексей Коростелев рассказал о том, кому все сходит с рук, а кому может грозить импичмент.

— Обнародование документов Международного консорциума журналистов расследователей совпало по времени с выходом в эфир итоговых еженедельных новостных программ ведущих российских телеканалов. Но ни вечером в воскресенье, ни утром в понедельник большинство из них не упомянули «панамские файлы». Как российские СМИ освещали международное расследование, рассказала Когершын Сагиева. А в студии мы обсудили эту тему с главным редактором Carnegie.ru Александром Бауновым и социологом «Левады-Центра» Денисом Волкловым.

— Президент Украины Петр Порошенко, которого ранее обвинили во владении офшором на Британских Виргинских островах заверил, что он не управлял им. На его странице в фейсбуке в понедельник, он написал, что ожидает объяснение от консалтинговых и юридических компаний и что к декларированию доходов и конфликту интересов он относится серьезнее, чем кто либо из его предшественников. Дождь обсудил эту тему с политологом, директором фонда украинской политики Константином Бондаренко.

— Конфликт в Нагорном Карабахе в любой момент может перерасти в полномасштабную войну. Это признают и в Баку, и в Ереване. Сегодня власти Азербайджана уже обещали накрыть артиллерийским огнем Степанакерт, столицу непризнанной республики. Это будет сделано, если армянские военные не прекратят наносить удары по азербайджанским населенным пунктам. Реакция на эту угрозу уже последовал: «Пусть попробуют!», — заявили в Минобороны Армении там обещают еще более жесткий ответ. Баку в этом вопросе уже оказала поддержку Турция. Президент страны Реджеп Тайип Эрдоган выразил уверенность, что Карабах обязательно будет азербайджанским. В Ереване в свою очередь пообещали признать независимость Нагорного Карабаха, если военные действия продолжаться. При этом каждая из сторон заявляет о значительном количестве убитых солдат противника и ограниченных собственных потерях. Родион Чепель съездил на линию соприкосновения и рассказал, что сейчас происходит в «Нагорно-карабахской республике».

— В «Гоголь-центре» сегодня выступил творческий тандем режиссера и писателя: Кирилл Серебренников и Захар Прилепин читали отрывки из новой книги писателя «Семь жизней». Правда, творческий вечер очень скоро превратился в политические дебаты: обсудили и политику России, и конфликт на Донбассе, и даже поспорили о том, вернулась ли страна к сталинизму. Прилепин традиционно проявил себя поборником национальных ценностей и сторонником действующих властей, при этом назвав тех, кого считает врагом России.

Другие выпуски