Интернет-аудитория телеканала ДОЖДЬ за последние 4 дня выросла в 5 раз

Чай со слоном
8 декабря 2011
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть
Выборы привели россиян в интернет. По крайней мере, активность обитателей рунета взлетела в день выборов и сразу после них. Обсудили эту тему с Андреем Горяновым, главным редактором Slon.ru.

Макеева: Приветствую в студии Андрея Горянова, главного редактора делового портала Slon.ru. Очень активность обитателей, пользователей Рунета взлетела резко. И на наших сайтах, на сайте tvrain.ru и на сайте Slon.ru, насколько я понимаю, это сказалось. И этому посвящена одна из сегодняшних публикаций на Slone. Не так ли?

Горянов: Это скорее следствие. Вообще-то, выросла активность пользователей в принципе в Рунете. И выросла она как-то довольно серьезно. И есть одно небольшое отличие по сравнению с предыдущими выборными годами. Может быть, это, в принципе, связано с ростом интернета, может быть, ситуации. Так или иначе, сразу в день после выборов обычная активность довольно резко падала. Сейчас мы видим совершенно другую ситуацию - мы видим пик 4 декабря во время выборов, а на следующий день активность не только не падает, она продолжает расти и, в общем, довольно серьезно, и не останавливается сейчас.

Макеева: Можно я сразу уточню? Имеется в виду активность пользователей, которые уже присутствовали в Рунете, или кто-то вдруг начал интернетом неожиданно пользоваться для себя? Можно же об этом судить или нет?

Горянов: Есть ли расширение аудитории?

Макеева: Да.

Горянов: В принципе, расширение аудитории произошло, но не слишком большое, там всего лишь 8%. То есть, мы предполагаем, что это за счет присутствующих пользователей. Но насколько я помню, проникновение интернета в Россию уже достаточно серьезные. Вот боюсь соврать, но, может быть, в районе 55-60%, а это значит, что это довольно серьезная часть России.

Макеева: А что тогда называется активностью? Активность записи, прохода по разным сайтам?..

Горянов: Визиты, посещения. Визиты - это когда вы непосредственно зашли на сайт с какого-то другого посещения, или непосредственно прямо идет на тот или иной ресурс. И вот эти вот… У нас, например, на Slon.ru, активность выросла, как минимум, в три раза. Насколько видно из графиков, которые мы приводим у нас на сайте, на сайте tvrain.ru, а именно телеканала ДОЖДЬ, активность выросла просто поразительно. Если раньше были где-то вровень с нами, то сейчас за последние дни, если я не ошибаюсь, у вас примерно 1 миллион уникальных пользователей в сутки. Это очень много.

Макеева: Я вот вижу, коллеги наши пишут в Facebook, что аудитория выросла почти в пять раз у сайта ДОЖДЯ, можно так сказать?

Горянов: Можно не только так сказать, можно посмотреть графики - так действительно произошло, с чем вас нельзя не поздравить. Видимо, это очень хорошая работа.

Макеева: Но интерес к результатам выборов, в принципе, это объяснимо - люди интересуются. С другой стороны, сейчас что-то изменилось качественно, и к этим выборам особенно повышенный интерес. Это было предсказуемым делом или нет, как ты считаешь?

Горянов: Мое личное мнение, конечно, да. Потому что результаты выборов довольно неочевидны, довольно не совпадают с мнением большинства наших знакомых.

Макеева: Это уже когда люди узнали предварительные результаты. А еще до выборов, еще, условно говоря, 3 декабря так не казалось, что так будет, вот то, что я имею в виду.

Горянов: Ты имеешь в виду взрыв вот этой пользовательской активности?

Макеева: Да-да.

Горянов: Ну, слушайте, может быть случился какой-то, как называется, iPad, iPhone-революция, когда, наконец, люди получают и свидетельства очень быстро, быстро на них реагируют и передают их дальше. И вот этот кумулятивный эффект приводит к взрыву не только просто роста информационных сайтов, но еще и социальной активности. Думаю, что очень большая часть наших с вами читателей переходит из социальных сетей. То есть, это люди, которые видят ссылки, интересуются, идут дальше, делают перепост и, в общем, активность очень драматически растет.

Макеева: А что с сайтом Slon.ru? У вас же первый день, то есть, собственно, в день выборов просто глухо лежал сайт, DDoS-атаки, мы все это помним, мы обсуждали это в эфире.

Горянов: Да-да. Это не только мы, как вы знаете, это несколько сайтов - «Эхо Москвы», частично, если я не ошибаюсь, «Ведомости» и, конечно же, ассоциация «Голос», которая не является СМИ, но все же. Вот эта активность и статистика, о которой мы говорим, она за вычетом тех пользователей, тех ботов, которые пришли, как бы их было бы вообще огромное количество.

Макеева: По поводу того, что происходит сейчас. Сейчас мы видим какую тенденцию, это все пойдет на спад в ближайшее время или до 10 числа не пойдет, скажем так?

Горянов: Вот это очень сложный прогноз. Вообще-то не хотелось бы, вы помаете. Мне кажется, что вообще интернет и медиа-пространство живет какими-то волнами, которые имеют свойство возникать и сходить.

Макеева: Кто-то научился вообще это предсказывать, эти волны, или все равно это достаточно стихийно? Если говорить о мировых трендах, есть какие-то волшебники, которые в состоянии это сделать?

Горянов: Мне кажется, делать статистические прогнозы, в общем, было бы большой глупостью.

Макеева: Если был человек, который способен это предсказывать или группа людей или компания, это сразу миллионы, мне кажется.

Горянов: О, да. Безусловно…

Макеева: Заработки, я уже имею в виду, а не пользователей.

Горянов: Да- да. Есть, конечно, визионеры, которые что-то понимают, но мне кажется, математикой эту проблему не победить, это какое-то должно быть интуитивное чувство. В принципе, мы как-то еще писали статью о том, какие темы особенно сильно звучали в Facebook, и в том числе это, по-моему, первый раз, когда Facebook включил в свое исследование Россию. И тема политики действительно за 2011 год очень сильно увеличилась. И вообще, первые три темы оказались такие: первая – Джобс. В общем, в интернете это понятно, это как бы гуру и тот самый визионер. Вторая тема, если мне не изменяет память - это Фукусима, и третья – политика. Вывод очевиден.

Макеева: Вообще, какой-то неожиданный всплеск умения, желания пользовать разного рода гаджетами, предполагающими выход в сеть. Вот я приведу просто такой пример: люди, которые сидели в ОВД «Таганское» и в течение двух суток не получали ни питья, ни воды… Просто ОВД оказались не готовы к такому наплыву задержанных по административным делам, мировые суды оказались не готовы к такому наплыву административных дел - не успевали это рассматривать, - это создавало некоторые неудобства, особенно для задержанных и, в первую очередь для них, безусловно. Так вот, эти ребята, у кого-то нет лекарства, кому-то нужны лекарства, проблема с едой, с водой, непонятна дальнейшая судьба, как бы что, когда, куда повезут, то сажают в автобус, возят по городу, не довозят ни до какого суда. В общем, сложная ситуация, но при этом есть возможность выходить в эфир, пользуясь iPad, выводить видео и как бы довольно приличную картинку передавать. Это какой-то удивительный мир просто.

Горянов: Это вот та самая прямая журналистика, которая, наверное, наконец, случилась в России. Если бы мы, например, с вами сказали бы о чем-нибудь, уровень доверия к нам конечно высок, но не 100%. Когда вы с какого-то общественного мероприятия публично события снимаете на свой гаджет и тут же передаете в сеть, то ваш круг знакомых видит каких-то других людей, которые видят себя, узнают, идентифицируют и тогда уровень доверия он просто 100% - значит, вы знаете, что действительно это произошло.

Макеева: Мне кажется, что вот этот поворот, когда вдруг это стало очень востребовано и потом, информация такого рода просто поступает и не успевает сортироваться, - это, может быть, событие последних дней, реально. То есть, даже не недель, не месяцев. Может быть, это как-то накапливалось и произошел какой-то выплеск, но, тем не менее, это прямо вот сейчас на наших глазах это происходит.

Горянов: Это какая-то вот такая новая технологическая революция, которая раньше не происходила.

Макеева: Прыжок такой.

Горянов: Абсолютно верно.

Макеева: Вопрос, в каком мы теперь пространстве оказались, не обленятся ли дорогие россияне, скажем, через недельку?

Горянов: Ох, не хотелось бы.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.