Татьяна Волосожар и Максим Траньков: «Если хоккеистам тяжело, могут посмотреть, как 15-летняя Липницкая уделывает всех»

19/02/2014 - 17:45 (по МСК) Мария Командная

Олимпийские чемпионы по фигурному катанию Татьяну Волосожар и Максим Траньков рассказали Марии Командной о своих впечатлениях после победы, встрече с Михаилом Шацем в Сочи и роли Евгения Плющенко для золота в командных соревнованиях.

Командная: Друзья, казалось, что вы завоюете эти две Олимпийские медали, и все, можно будет расслабиться, вас наконец отпустит, но ведь не отпустило.

Волосожар: Ну да, пока мы не вернемся домой, и не наступит какая-то дневная пауза, потому что сейчас мы на растерзаниях.

Траньков: Да, сейчас очень много внимания у нас, мы выйти с деревни вообще не можем, чувствуем себя звездами…

Волосожар: Но это приятно.

Траньков: Какими-то рок-стар, на нас бежит сразу толпа людей, все нас обнимают, говорят: «Спасибо за победу», фотографируются.

Командная: Нравится такое ощущение, вам нравится быть рок-звездами?

Траньков: На самом деле непривычно, нужно к этому привыкнуть. Пока, конечно, это все очень тяжело дается.

Волосожар: Нравится находиться в Сочи, чувствовать эту атмосферу, потому что это действительно праздник для всех. Когда заходим в зону болельщиков, видно, какой ажиотаж, как все болеют, глаза горят.

Командная: У меня такое ощущение, что если вы сейчас выйдете внутрь Олимпийского парка, то вас просто фанаты растерзают на мелкие кусочки.

Траньков: Первый день мы здесь шли, и я первый раз испугался, когда Таню начали вдавливать в меня. Вокруг стояла толпа, не знаю, сколько человек, наверное, 150. Они со всех сторон так давили, у меня даже немножко паника началась. Таню за руку схватить, прорвал это оцепление, и мы быстро убежали, спрятались в одном из павильонов.

Командная: Вы сейчас так очень классно проводите время, много тусуетесь, потому что я слежу во всех социальных сетях. Кто из знаменитостей произвел на вас самое большое впечатление?

Траньков: С Михаилом Шацом. У нас – у фигуристов есть такая шутка, когда мы говорим «шанс», мы говорим: «Это же Шац, это Шац, Миша Шац». Мы случайно столкнулись, и я говорю: «Это же Шац». Я ему рассказал эту историю. Он очень прикольный дяденька.

Командная: Какие самые приятные слова, что вы пока слышали?

Траньков: «Спасибо». Причем не просто говорят «Поздравляем», еще говорят «Спасибо за эту победу». Это очень приятно.

Командная: А вы вообще понимаете, что когда вы выступали, вся страна плакала, рыдала от счастья, болела за вас? Это вообще можно осознать, этот масштаб того, что с вами происходило и произошло?

Траньков: На самом деле для нас это было неожиданно. Мы знали, что будет интерес, ажиотаж.

Волосожар: Повышенный интерес.

Траньков: Но настолько, что машины бибикали после победы как будто хоккей выиграли…

Волосожар: После этого мурашки по коже, что вся страна за тебя болеет.

Командная: Считайте, что Чемпионат мира по футболу выиграли. Наши хоккеисты, будете ходить, будете болеть?

Траньков: Мы очень хотим, но нас все время куда-то зовут.

Волосожар: Пока график плотный.

Траньков: Но на плей-офф я точно пойду. Я откажусь, сбегу, но…

Волосожар: Зуб будем давать.

Траньков: Да, мы зуб отдали хоккеистам в поддержку.

Командная: Что?

Траньков: Это вы все увидите. Будет сюрприз.

Командная: Я уже видели матчи нашей хоккейной сборной? Потому что, честно говоря, как-то все время на тоненького.

Траньков: Видели, но будем надеяться, что раскачаются и будут громить дальше.

Волосожар: У них так же, как у нас, нет шанса на поражение, поэтому только вперед.

Траньков: Если им очень тяжело, они могут прийти поболеть за Юлю Липницкую завтра и посмотреть, как 15-летняя уделывает всех.

Командная: Объясните, пожалуйста, феномен Юлии Липницкой. Мы, честно говоря, не понимаем, как…

Траньков: Мы сами не понимаем. Мы были в полном шоке, мы очень волновались на командном турнире за нее. И когда она так откаталась хорошо, это был какой-то восторг, мы все обалдели. Мы ее все благодарили, обнимали и говорили: «Юленька, спасибо тебе. Ты такая молодец».

Волосожар: Это, наверное, крепкие нервы и желание.

Командная: А в 15 лет пережить все, а потом остаться человеком, фигуристом и спортсменом это возможно вообще?

Траньков: Это будет очень сложная задача, но у нее такой тренер строгий Этери Георгиевна Тутберидзе, что я думаю, она не даст особо зазнаться или расслабиться. Я думаю, что они справятся.

Командная: Создается впечатление, что Нина Мозер – это самый добрый человек в российском фигурном катании.

Траньков: Она с виду-то мягкая, а внутри…

Волосожар: Стержень.

Командная: Как вам, кстати, командные соревнования? Интересно было участвовать?

Траньков: Отлично. Многие говорят, особенно те, кто не стал Олимпийским чемпионом, наши звезды прошлого, что это ненужный турнир и так далее. Вот я им хочу сказать, что завидуют молча обычно. Это во-первых. Во-вторых, некоторые говорили, что команд Чемпионатов мира ни разу не было, вообще не понимаю, как можно столько лет быть в фигурном катании и не знать, что они проводились уже неоднократно, и мы с Татьяной в них даже участвовали. Поэтому хорошо, что он есть.

Командная: Я не знаю, где лежат ваши Олимпийские медали - две золотые, не знаю, в номере, в Олимпийской деревне есть какое-то разное отношение к той медали, которая была заработана в командных соревнованиях, и к той медали, которая была завоевана в личных соревнованиях?

Траньков: Конечно, нам очень приятны обе медали, но …

Волосожар: По эмоциям они просто различные.

Траньков: Личную, конечно, труднее. В команде у тебя там целая команда, кто-то может подстраховать, если одно звено выпадет, другое вытащит, то здесь ты принадлежишь  сам себе, только ты.

Командная: Надо, наверное, вас спросить про Евгения Плющенко, потому что пока такое ощущение, что этот турнир – фигурное катание, Евгений Плющенко и хоккей. Защищать же будете, да?

Траньков: Ну да, конечно, будем защищать. Это наша команда.

Волосожар: Командное золото, что тут говорить?

Траньков: Он выиграл командное золото. То, что он не смог продолжить, у нас бы не было. Другой бы приехал – медали бы не было все равно. Никто у нас не способен  сейчас  в России завоевать медаль олимпийскую в мужском одиночном катании.

Волосожар: Команда ехала бороться за тройку, а выиграла золото.

Траньков: Мы приехали за тройку бороться в команде, а выиграли золото.

Командная: Но ведь не только благодаря ему, благодаря и вам, Юле.

Траньков: Не только, но без него, никто не ожидал, что у нас в мужском одиночном катании будет 19 очков, никто. Только Женя мог это сделать, Патрика Чана не обыграл бы ни Ковтун, ни Воронов, ни вместе, они бы встали в пару, все равно его бы не обыграли.

Командная: Еще очень популярная тема на Олимпийских играх – это тема гражданства. Виктор Ан натурализованный кореец, все говорят, что хорошо, что он для нас выиграл золотые медали. Но при этом Даша Домрачева могла выступать за нас, мимо, три золотые медали в копилку сборной Белоруссии. Анастасия Кузьмина тоже одна золотая медаль. Тебя, Таня, эти разговоры как-то коснулись?

Волосожар: Абсолютно нет. Все понимают нашу ситуацию, понимают, что развитие, к сожалению, на Украине фигурного катания остановилось. Хотя, что я, что Алена Савченко, наверное, могу сказать за нас двоих, что две лучшие партнерши в мире, не теряйте. От лучшего никогда не уходят

Траньков: Я когда-то участвовал в одном споре среди болельщиков в Санкт-Петербурге, и там один болельщик пытался меня убедить, что я не могу быть настоящим болельщиком «Зенита», потому что я родился в Перми. И тогда второй болельщик сказал: «Неважно, где ты родился, важно, что ты за «Зенит». Вот я тоже считаю, что неважно, где ты родился, важно, что ты за Россию или что ты за Белоруссию. Ты представляешь ту страну, где тебе комфортно, у тебя по каким-то причинам такая ситуация, что ты от нее выступаешь. Да, где-то мы потеряли спортсменов, но где-то нашли. Нашли Виктора Ана, который наш шорт-трек двинул на 15 лет вперед, вся мужская команда за ним тянется, научилась ездить, и с Григорьевым привезли две медали.

Командная: Как ты переживаешь то, что в питерском «Зените» такой провальный сезон?

Траньков: Почему провальный? Мы вышли из группы в Лиге чемпионов, мы на первом месте в чемпионате. Всем бы такой провал.

Командная: Как так? А все вот эти скандалы?

Траньков: Скандалы – это шоу-бизнес.

Командная: Вы шоу-бизнес теперь или что?

Траньков: Нет, никогда

Другие выпуски