Геннадий Тимченко – о хоккейной форме Путина, зарплате Ковальчука и о том, сколько нужно будет потратить на Сочи после Олимпиады

15/02/2014 - 22:02 (по МСК)

Президент хоккейного клуба СКА и один из богатейших людей России рассказал Марии Командной и Никите Белоголовцеву о шансах сборной России, резонах приглашать Илью Ковальчука и о том, сколько может зарабатывать хоккейный клуб в России.

Командная: Что вы ждете от сегодняшнего матча и вообще от нашей сборной?

Тимченко: Не сомневайтесь, ждем победы.

Командная: Вы думаете, что она от нас не уйдет? Посмотрите: состав американцев, состав канадцев, шведы… За счет чего мы можем победить?

Тимченко: Хоккей – это игра, и мы никогда не знаем, с каким счетом она закончится. Но мы желаем победы нашей сборной.

Командная: Если сравнивать наш состав с теми же американцами, с которыми мы сегодня играем, кто физически, возможно, сильнее?

Тимченко: Я не знаю параметров нашей команды, не знаю статистики, кто сколько весит, кто как быстро бегает, у кого какой рост. Но мне кажется, все будет очень сильно. Все зависит от настроя. Если наша сборная настроится… Сегодня в НХЛ наши игроки и некоторые наши КХЛовцы ничем не уступают лучшим канадцам и лучшим американцам. Я все-таки считаю, что сегодня есть все шансы играть хорошо.

Командная: Три ваших любимых игрока.

Тимченко: Конечно, Ковальчук.

Командная: Не считая Ковальчука.

Тимченко: Мне кажется, Бобровский. Я его тоже знаю, очень хороший вратарь. Конечно же, Овечкин. И, пожалуй, Дацюк, Малкин. Трое не получается, только четверо.

Командная: Что вам говорит Илья? Все ли нравится?

Тимченко: Я только прилетел, я еще не был в Сочи. Мне кажется, сейчас с ними общаться, может быть, не стоит. Все-таки надо настраиваться и жить своей хоккейной жизнью. Мне кажется, эмоционально они должны быть настроены на игру. Поэтому отвлекать их разговорами какими-то своими неправильно. Я думаю, что мы увидимся с ними после того, как они завоюют медаль.

Командная: Первые впечатления от Сочи. Что нравится особенно?

Тимченко: Мне кажется, то, что сделано, это огромный успех нашей страны и останется нам надолго и будет использовано. Один из дворцов будет отдан детям, там будет лагерь, где будут хоккеисты, фигуристы тренироваться. Один из дворцов будет отдан местному клубу, который собирается вступить в КХЛ и будет играть в Континентальной лиге. Поэтому использование инфраструктуры без сомнения будет. А то, что открытие прогремело на весь мир… Мне понравилось очень.

Командная: Мы в восторге от того, что здесь происходит. Но мы при этом понимаем, что для того, чтобы поддерживать это все на должном уровне, нужны нечеловеческие деньги тратить в будущем. Это будет городской бюджет?

Тимченко: Если здесь будет играть хоккейный клуб, то как минимум один из этих дворцов совершенно спокойно будет окупаться. Я знаю это по Петербургу, по СКА. Мы зарабатываем сегодня 300 миллионов в год, клуб зарабатывает на хоккее. То есть чтобы оплачивать такое сооружение, это, без сомнения, будет возможно.

Командная: Еще же нужно оплачивать зарплаты хоккеистов.

Тимченко: Это другая история. К этому надо стремиться. И мы должны стремиться к созданию такой лиги, которая будет самоокупаемой. В перспективе это возможно. Когда я пришел три года назад в клуб, мы зарабатывали в три раза меньше. Тут есть еще другие нюансы. Нам нужно открыть лигу для иностранцев. Иностранцы намного дешевле наших. В связи с тем, что мы закрыли лигу, на сегодняшний день возникает проблема в том, что мы вынуждены нашим игрокам платить очень большие деньги, поскольку нет конкуренции. Можно уменьшить бюджеты клубов. Содержать клубы можно будет за меньшие деньги, и качество хоккея не ухудшится, а улучшится.

Командная: То есть в теории вы бы хотели вкладывать в СКА гораздо меньшие деньги, но просто сейчас такие условия, что не получается?

Тимченко: Пока это так.

Командная: Но с другой стороны, у нас есть потолок зарплат для клубов, но есть несколько игроков, которые не вписываются в потолок зарплат, и это разрешено.

Тимченко: Есть исключения. Просто КХЛ приняла необходимые меры, чтобы мы могли вернуть хотя бы наших звезд, начать это движение по возвращению наших первоклассных игроков обратно в лигу. Контракт Ковальчука здесь гораздо меньше, чем контракт, который был у него в Америке.

Командная: Но здесь и налоги меньше.

Тимченко: Это правда, но при этом желание Ильи было вернуться сюда еще для того, чтобы участвовать в Олимпийских играх. Разговоры были о том, что НХЛовцы, возможно, не приедут. Но это подвигло его на то, чтобы вернуться обратно в КХЛ. Он хотел обязательно сыграть на Олимпиаде. Хоккей – любимая игра россиян, это тот спорт, в котором мы в советское время имели максимальное количество побед. Мне кажется, эта генетическая память у нас осталась, и мы сейчас пытаемся ее возродить. Мне приятно слышать отзывы от выдающихся хоккеистов и тренеров, которые говорят, что мы начинаем поднимать хоккей с детских садиков. Мы создали проект «Добрый лед» и сейчас строим катки в детских садиках, но катки пластиковые. Детям, во-первых, это не травматично, дети в 4-5 лет начинают уже кататься на коньках. Конечно же, эта биомеханика, которую они начинают в 4-5 лет, а не как Фетисов в 10-11 лет, за эти 6 лет их кинетические возможности станут совсем другими. Вот к чему мы стремимся и считаем, что это поможет возрождению нашего хоккея.

Белоголовцев: Не боитесь большого давления на хоккеистов?

Тимченко: Это задача сейчас Билялетдинова и Касатонова оградить игроков от посторонних. Не надо их сейчас дергать. Им надо дать возможность сосредоточиться. А то, что будут присутствовать руководители, - ну что же, они тоже болельщики, хоккеисты.

Командная: Как вы Ковальчука на Олимпиаду провожали?

Тимченко: Мы сказали, что ты сейчас должен думать только об одном, забудь про плей-офф, про КХЛ, про Кубок Гагарина, сейчас наша цель – это Олимпиада, ни с кем не общайся, играй, тренируйся, ждем победы.

Белоголовцев: С Путиным когда в последний раз играли в хоккей?

Тимченко: По-моему, 4 числа.

Белоголовцев: Как вам? Говорили, что потерял форму.

Тимченко: Показывали же по телевизору.

Другие выпуски