Лимонов об Удальцове: Сегодня я поднимаю планку – у него интеллект не сержанта, а лейтентанта

17/05/2012 - 00:55 (по МСК)
Председатель незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов о своем отношении к лидерам внесистемной оппозиции Сергею Удальцову и Алексею Навальному.

Собчак: Навальный и Удальцов, если их посадят, ведь они и на ваш электорат тоже претендуют.

Лимонов: Давайте поставим все вещи на свои имена.

Собчак: Только один вопрос: Навальный - буржуазный политик? Чтоб мы просто сразу определились. Да или нет?

Лимонов: Давайте все поставим на свои места. Сергей Удальцов, которого я знаю с вот такого возраста, он был у Анпилова, занимался «молодежкой», молодежным отрядом «Трудовой России». У Сергея есть физическая храбрость.

Есть 2 храбрости: интеллектуальная, физическая. Очень редко они уживаются в одном человеке. И тем более – интеллект и храбрость. И я говорил о Сергее всегда достаточно пренебрежительно – с той точки зрения, что он храбрый человек, но не умный, что у него интеллект сержанта. Сегодня я подымаю планку и говорю, что, возможно, у него лейтенанта интеллект.

Что касается Навального, то я пожимаю плечами, когда мне говорят о его политических заслугах. Я понимаю, что он очень хочет быть русским Ассанжем и раскапывает какие-то коррупционные схемы. Я думаю, что этим заниматься надо, что это великолепно.

Храбрость он 6-го мая проявил определенную.

Собчак: Есть интеллектуальная храбрость и физическая, у него какая?

Лимонов: Когда он в ушанке и вы в ушанке, стоял на проспекте Сахарова, вы друг на друга так смотрели, вы выглядели, как 2 иностранца, приехавших в России. Будущего политического, конечно, у вас нет: ни у него, ни у вас. Ну, как это можно? Вы смотритесь как иностранцы.

Собчак: Ельцин и Собчак в клетчатом пиджаке – и это тоже помню, смотрелись тогда как иностранцы.

Лимонов: Ельцин выглядел тогда слишком как мужичина такой, он был не просто алкоголиком, он был еще полубомж такой отвратительный. Ельцин – отвратительный тип, это проклятие нашей страны.

Собчак: Мы не о том, какой отвратительный тип Ельцин. Мы говорим о том, когда он приходил к власти.

Лимонов: Вы и Навальный – я вас не понимаю, что вы там делали? Вы как 2 японца, если б были помельче, как 2 японца, которые приехали.

Собчак: То есть, подождите, там что – место только бритоголовым людям в одной куртке? Или что? Объясните мне, что значит – иностранцы?

Лимонов: Вот этот бунт, который вы сами же, буржуазные лидеры, окрестили «бунтом креативного класса», он очень чужд стране всей. Там не понимают вас, иностранцев.

Собчак: Очень хорошая была метафора по поводу соединения храбрости физической и интеллектуальной. Вы очень интересную оценку дали Удальцову. Про Навального – вы можете также сформулировать? У него интеллект кого – лейтенанта, полковника, майора?

Лимонов: Вы должны понять, что я Удальцова очень хорошо знаю, а Навального я не знаю так хорошо, чтобы ответить вам.

Собчак: Или не хотите о нем говорить?

Лимонов: Причем здесь – не хотите?! Я сжег за собой мосты. Я не собираюсь быть больше союзником, например, никакого Немцова, никакого Рыжкова, ряда людей. Я всегда остаюсь союзником русской интеллигенции, московской интеллигенции, питерской интеллигенции, интеллигенции любой. Но мне с этими людьми детей не крестить, поэтому я говорю то, что я думаю.

Я Навального хуже знаю. Мы увидим. Я не вижу пока его политических заслуг, кроме того, что он грохнулся на попу 6 мая.  

Также по теме
    Другие выпуски