В чем Собянин прав, а в чем ошибается? Отвечает один из лучших урбанистов мира.

Вукан Вучик о том, почему власть должна сделать жизнь автовладельцев максимально дискомфортной
Шанецкая
18:09, 15 июня
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

Въезд в центр города нужно делать платным, пешеходные улицы расширять, общественный транспорт сделать  максимально удобным, а жизнь автовладельцев – дискомфортной, потому, что город – это место для людей, а не для машин. Так считает однин из самых авторитетных мировых урбанистов Вукан Вучик. В интервью Наталье Шанецкой он объяснил, в чем власти Москвы ошибаются, а что делают правильно.  

Watch the English-language version of the interview here​

Сначала задам философский вопрос. Кажется, что города в России укрупняются с каждым годом. Недавно Москва присоединила дополнительные территории к югу от столицы, и теперь границы Москвы простираются за пределы МКАД. В постиндустриальную эру, в которую мы живем, перестанем ли мы когда-нибудь расширять наши города? Каково будущее таких городов, как Москва?

Вы начали с важного момента. Мы раньше планировали развитие городов достаточно тщательно, начиная с транспорта, пытались понять, как строить дороги, каким образом прокладывать метро. Теперь мы поняли, что если планировать только транспорт и не задумываться о том, каким образом транспортная инфраструктура коррелирует со всем остальным, то мы будем иметь серьезные проблемы. Строительство всё новых дорог и парковок  превращает город в город для автомобилей, а не для людей. Пробки при этом только нарастают, и это не решает проблемы транспорта.

Один город за другим, страна за страной приходили к этому осознанию и начали разрабатывать специальные подходы в планировании транспортной инфраструктуры, исходя из того, какой город мы хотим в итоге иметь. Иными словами, наиболее прогрессивные города, с точки зрения транспортной доступности, ― те, которые с самого начала представили очень четкую и ясную политику относительно того, как они хотят развиваться.

Москва растет очень быстро, другие города - медленнее. Очень важно, чтобы весь этот рост был скоординирован с точки зрения транспортной доступности, особенно общественного транспорта. Если вы строите огромные новые микрорайоны, в которых живут по двадцать тысяч человек, и к ним не проложены удобные маршруты общественного транспорта, конечно же, люди вынуждены покупать машины. Эти машины заполняют улицы и приводят к пробкам. И этому нет никакой альтернативы.

Интересно то, что вы сказали в самом начале: сначала нужно представить, что это за город, в котором мы хотим жить, а уже потом начинать принимать решения относительно того, каким образом мы хотим достичь этих целей. Не секрет, что довольно небольшое количество людей думает именно с точки зрения стратегических задач. Большинство людей ― и это касается, конечно же, нашего городского правительства, и московского, и петербургского ― в основном, как мне кажется, думает в рамках неких тактик, а не стратегий. Вы с этим согласны?

Бывает по-разному. Один пример: мэр Лужков считал, что светофоры приводят к пробкам. Он начал создавать улицы с односторонним движением. Получалось так, что нужно проехать два-три километра, чтобы развернуться. Односторонняя улица без светофоров.

Это очень плохая идея, особенно если на этой улице есть автобусные или троллейбусные линии. Им нужно проехать два-три километра, чтобы только развернуться. Это абсолютно противоречит всему мировому опыту, который есть на сегодняшний день.

Когда Лужков представил эту идею, он представил ее как одну из тех, которыми пользуется мировое сообщество, есть некий мировой опыт, подтверждающий, что светофоры приводят к пробкам. Это действительно известный факт? Светофоры задерживают дорожное движение или он это все придумал?

Я не знаю ничего особенного про мэра Лужкова, но я точно знаю, что вряд ли бы он нашел мировых экспертов, которые сказали бы, что это действительно так. Это противоречит мировому опыту. Может быть, в Египте есть какие-то эксперты, которые так утверждают, но больше их нигде точно нет.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.