Психология шопинга. Что надо знать о хитростях маркетологов.

И почему мужчины в магазинах ведут себя как женщины
Шанецкая
19:15, 4 апреля
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

В гостях у Натальи Шанецкой директор Центра прикладной нейроэкономики и поведенческих исследований Олег Клепиков. Поговорили о том, как потребление зависит от психотипа, и как этим пользуются маркетологи, почему часто мы покупаем то, что нам не нужно, и что необходимо сделать, чтобы трата денег приносила удовольствие. 

Скажите, пожалуйста, насколько далеко зашли маркетологи, контролируя наше потребительское поведение?

Маркетологи уже давно зашли достаточно далеко, поскольку вообще маркетинг родом из психологии, бихевиористики. Такие известные маркетологи, как Дэвид Огилви, родом из Стенфордского университета, сначала поведенческий ученый, а уже потом человек, который занимается рекламой.

Последнее достижение из того, что есть ― десятилетие мозга, которое закончилось к 2000 году, дало рывок в том, чтобы изучать механизмы принятия решений и то, каким образом принятие решений ассоциировано с нашим восприятием, особенностями поведения, с тем, кто мы такие.

А что пришло на смену десятилетию мозга?

Ничего активно не пришло, хотя сейчас в России есть очень интересная национально-технологическая инициатива «Нейро Net», когда всех нейроученых собирают для того, чтобы в различных отраслях (образовании, коммуникациях или где-то еще) вырабатывать новые идеи, как более эффективно использовать знания из области нейронаук в прикладном бизнесе, конкретно в делах. Плюс есть инициатива по картированию мозга, которую утвердил Барак Обама год или два назад.

Это составление карты мозга, чтобы понять, какие участки за что отвечают.

Да.

Маркетологи, понимая, какие участки мозга у вас за что отвечают, даже не кладя вас в томограф, когда смотрят, что у вас активировано, исследуют вашу личность более глубоко. У нас есть инструменты для этого. Понимая, что вам необходимо, мы можем адаптировать коммуникацию, спроектировать более правильно товар.

Вы не можете изучать каждую личность отдельно, это будет слишком трудоемко, средство- и энергозатратно.

Это правда.

Наверно, люди разбиваются на какие-то категории в соответствии с вещами, которые их объединяют. Что это за вещи и категории?

Это замечательный вопрос, потому что каждый из нас считает, что он индивидуален, у нас есть опыт. На самом деле нас всех можно объединить в некоторые группы, психотипы, в маркетинге психографика ― очень известная тема. В зависимости от вашего психотипа вы будете совершенно по-разному себя вести. Это удивительно, насколько сильно по-разному вы будете себя вести. Вы можете идти на риск или избегать его.

В том числе с точки зрения принятия финансовых решений, покупок, инвестирования.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.