Почему российские летчики уезжают в Китай и сколько из них получают работу

Разобралось издание Republic
14/06/2017 - 15:18 (по МСК) Дарья Полыгаева

Российские авиакомпании могут остаться без пилотов — все больше летчиков гражданской авиации уезжают на работу в Азию. Кто будет теперь управлять российскими самолетами и почему Азия так привлекает отечественных пилотов, рассказала авиационный обозреватель издания Republic Анастасия Дагаева.

Анастасия рассказала, что Азия привлекает не только российских пилотов, но и профессионалов со всего мира. Самым привлекательным местом для них является Китай, где в последнее время происходит мощный рост авиаперевозок. Китай — второй авиарынок после США. Из-за этого образуется дефицит командиров воздушных судов — самых квалифицированных пилотных кадров. Среди лидеров стран, «поставляющих» пилотов в Китай, — Австралия, Южная Корея и США. 

Каждый из кандидатов проходит жесткий отбор, состоящий из нескольких этапов. Первый — собеседование, на котором всем потенциальным пилотам задают вопросы об их мотивации и готовности качественно работать. По данным Авиаперсонала, на которые ориентировалась Анастасия Дагаева, собеседование — один из самых сложных этапов для российских пилотов, так как после него «отсеиваются» как минимум 50-60% летчиков.

Из 100 российских кандидатов работу получают максимум пять человек. Главная причина — высокие требования: безупречное знание английского языка и 4-5 тысяч часов полетов. 

Сами пилоты, работающие в Азии, выделяют не только плюсы, но и минусы своей работы. Хорошая зарплата, бонусный пакет, адекватное руководство, окружение, состоящее из профессиональных пилотов, и международный опыт — положительные моменты их работы. Ограниченность карьерного роста и прерывание связей с семьей и друзьями — отрицательные. Также один из собеседников Republic отметил, что «экспантам нигде не рады», из-за некоторые работники испытывают дискомфорт.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Другие выпуски