Кто захватил московское метро, и как машинистов заставляют ездить на неисправных составах

Репортаж Ксении Назаровой
6 сентября 2018 Ксения Назарова
54 124

Ежедневно метро пользуется около 10 млн человек, в среднем каждый пассажир проводит в подземке около 40 минут. Без метрополитена сложно себе представить Москву, но как он устроен изнутри, мало кто понимает, равно как и то, как распределяются финансовые потоки. Что бы подумали пассажиры, если бы узнали, что план безопасности транспортной инфраструктуры метро составляет компания из Воронежа с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и 1 сотрудником в штате? Или, что машинистов увольняют за попытки снять с рейса неисправные составы? При этом бюджет метрополитена сравним с бюджетами сразу нескольких небольших российских регионов. Кто и как зарабатывает на столичной подземке и причем здесь так называемое «испанское дело» о русской мафии — в репортаже Ксении Назаровой.

Машинист Рудаков уже полтора года сидит дома и пытается восстановиться через суд. Его уволили за отказ ездить на неисправном составе

— Бывало, что приходилось выходить на рейс на неисправном составе?
Александр Рудаков, машинист: Это было сплошь и рядом, постоянно, ежедневно. Вагон не контролируется. Докладываешь диспетчеру: мы должны вообще-то ехать резервом. Он: ничего страшного, все нормально.
— Это опасно?

Рудаков: Естественно, одно крушение было, но они дождутся, у них будет и не одно

Первое правило метро — никому не говори о том, что происходит в метро. Это как закрытый клуб: Александр Рудаков и те, кто не стали молчать, спускаются сюда разве что как пассажиры.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю