Американский физик Поляков награжден самой крупной в мире научной премией

Новости сайта
21 марта 2013
1 754
1
Поделиться
Лауреатом самой крупной в мире научной премии за достижения в области фундаментальной физики, Fundamental Physics Prize, стал американский физик российского происхождения Александр Поляков. Премия, которую получил сотрудник Принстонского университета, была учреждена несколько лет назад российским бизнесменом Юрием Мильнером.
Премия Мильнера размер которой составляет 3 миллиона долларов, была учреждена в 2012 годуа Юрием Мильнером, одним из основателей Mail.Ru Group и фонда DST и в прошлом сотрудником Физического института имени Лебедева (ФИАН). Это более чем вдвое больше, чем размер самой престижной научной премии — Нобелевская, которая составляет порядка 1,2 миллионов долларов.

Поляков был избран лауреатом главной премии из числа пяти победителей в номинации «Передовая линия физики». Помимо Полякова в 2013 году ими стали Чарльз Кейн, Лауренс Моленкамп, Шоучэн Чжан — за теоретическое предсказание и экспериментальное открытие топологических изоляторов, а также Джозеф Полчинский  — за вклад в квантовую теорию поля и теорию струн. Все они также будут награждены и получат по 300 тысяч долларов.

Сам Поляков, бывший в советское время сотрудником Института теоретической физики им. Ландау, награждается за открытия в сфере теории поля и теории струн, магнитных монополей и другие достижения. Церемония объявления лауреата премии прошла в штаб-квартире Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) в Женеве, транслировалась на интернет-сайте ЦЕРНа. Вел церемонию актер и режиссер Морган Фримен, кроме того, для гостей играл на рояле пианист Денис Мацуев.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.