«Министерство культуры и Мединский страшно мстительные»: основатель Театр.doc Михаил Угаров о деле Серебренникова и свободе в искусстве

29 июня, 18:56 Сергей Медведев
6 383 4
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

В гостях у Сергея Медведева побывал Михаил Угаров, режиссер и основатель Театр.doc. Поговорили о том, может ли театр существовать без государственной поддержки и какую роль он призван играть в реальности, которая сама стала предельно театрализованной. 

Угаров озвучил интересную мысль о том, что у людей, занимающихся искусством, по сути сейчас отнимают инструментарий. Например,  кафкианские заседания Пресненского суда, напоминающие постановочный перфоманс. «У нас отнимают постмодернизм», — сказал  Угаров. 

Комментируя происходящее с «Гоголь-Центром», Угаров сказал: «Серебренников — довольно умеренный художник. В его спектаклях протестна эстетика, не идеология. Поэтому у меня и тупик». По его мнению, сложно поверить, что министр культуры Мединский почувствовал процесс именно в «другой» эстетике. «Я не верю, что Мединский так хорошо понимает в искусстве, что он так нервно реагирует на протестную эстетику», — добавил Угаров.

Полная расшифровка программы:

Добрый день, это телеканал Дождь. Меня зовут Сергей Медведев. Театральный сезон в Москве практически закрыт, но спектакль продолжается, The Show Must Go On. И сейчас основной театральной сценой стал Пресненский суд Москвы.

21 июня он арестовал бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, которого обвиняют в хищении бюджетных средств, выделенных на постановку спектакля «Сон в летнюю ночь» в «Гоголь-центре». Похожее обвинение предъявлено и бывшему бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой, и экс-гендиректору Юрию Итину, который находится под домашним арестом.

По версии следствия, все трое украли бюджетные средства, и спектакль не был поставлен, хотя, собственно, и критика, и все мы, и я лично этот спектакль видели. Я ходил по театру Серебренникова, со сцены на сцену переходил. Вот такой абсурдный, кафкианский сюжет. Спектакль «Кафка» тоже в этом сезоне шел в «Гоголь-центре». А может быть, это русский сюжет? Вспоминается дело Сухово-Кобылина.

В любом случае, о театрализации отношений искусства и власти, о том, как вообще выжить независимому театру в условиях России, и о том, кто, возможно, «заказал» «Гоголь-центр» и режиссера Серебренникова, говорим с нашим гостем. Михаил Угаров, режиссер и основатель «Театра.doc», театральный драматург, режиссер. Добрый день, Михаил.

Добрый день.

Здесь какие у вас театральные аналогии? Вот Марина Давыдова предложила как раз дело.

Тут такой выбор широкий. Вы знаете, я боюсь что-то не то назвать. Широчайший выбор. Вы правы, театрализация нашей жизни идет полным ходом, и даже вызывает тревогу, потому что у массы людей, которые занимаются искусством, отнимают инструментарий. Вот абсурд отнимают. Теперь на этой территории существует наше государство. Постмодернизм отнимают, абсолютно отнят.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера