МАКЕЕВА. Блоги в первом чтении. Как государство интернет контролировало

Макеева
16 апреля 2014
Поддержать программу
Поделиться
Часть 1 (21:48)
Часть 2 (20:55)

Комментарии

Скрыть

В пятницу Госдума примет во втором чтении ряд поправок к законам о связи и информации, которые приравняют к СМИ популярные блоги, а также социальные сети с блогхостингами. Мария Макеева обсудила грядущие перемены с блогерами-«тысячниками» freedom, mi3ch, dpmmaxim, а также c Султаном Сулеймановым, шеф-редактором TJournal, Кареном Казаряном, главным аналитиком РАЭК и представителем Роскомнадзора Вадимом Ампелонским.

Блоги решили официально считать СМИ. Только очень популярные блоги, с посещением более чем три тысячи в сутки. Впрочем, если в пятницу примут пакет поправок, включая те, что разработаны харизматичными депутатами Митрофановым, Луговым и Деньгиным, государство возьмёт под надзор не только популярных блогеров, но и социальные сети с блогхостингами. Им придётся регистрироваться в Роскомнадзоре, а кто не станет выполнять требования, будет оштрафован или заблокирован.

Полтора месяца назад я случайно была на одном круглом столе в Госдуме, где опять же случайно завела беседу с одним чиновником из Минкомсвязи, отвечающим за блогосферу – возможно, там даже есть большой отдел, отвечающий за нее. Так вот этот чиновник очень убедительно мне говорил о том, что российские власти полностью солидарны в данном вопросе с общемировым трендом и взглядами и не собираются в ближайшем обозримом будущем начинать регистрировать блоги в качестве СМИ.

Прошло всего полтора месяца и – опа, это уже закон, имеющий вполне реальные формы и, видимо, задачи. В эту пятницу Госдума будет обсуждать его во втором чтении.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.