Замдиректора Центра занятости о самом абсурдном документе для инвалида

15/02/2012 - 19:42 (по МСК) Евгения Воскобойникова
Людмила Дианова, заместитель директора Центра занятости населения ЮЗАО Москвы, уверена, что карты реабилитации дискредитируют людей с инвалидностью.

Дианова: А потом еще знаете, какая проблема, и я где везде можно, только это тиражирую, хотя, может быть, это не совсем правильно, как для чиновничьего человека, что человек, когда получает группу инвалидности, ему тут же дают карту реабилитации. Люди, которые имеют, они как бы знают, читают все, но вот более абсурдного документа в своей жизни я не видела.

Новиков: Я бы сказал, более не нужного.

Дианова: Ну, может быть, он и нужный, но не в таком виде, в каком он есть. Потому что когда начинаешь читать, то, с чем сталкивалась я, когда сидела на приеме, когда обвал был и приходилось сидеть и регистрировать всех, с чем сталкиваются наши специалист, можно сказать ежедневно и ежечасно - приходит человек, у которого какая-то группа инвалидности, ты начинаешь все документы проверять, заполняешь, начинаешь читать карту реабилитации. Но уже это из категории юмора, притча во языцех, читаю: человек работал экономистом, третья группа инвалидности, рабочая. Дохожу до момента, где у него идет ограничение в подборе работы. Читаю, и я понимаю, что, либо я чего-то не понимаю, либо тот человек, который написал, он чего-то не понял, и вообще, что теперь с этим делать и как человеку подбирать работу, когда там черным по белому написано: «умственный и физический труд противопоказан».

Новиков: Или еще надпись: «противопоказана работа, связанная с принятием решений».

Дианова: Понимаете, я смотрю на этого человека, я говорю: «Я даже не знаю, что вам сказать и что вам предложить». А у него вообще, ему дали, он повернулся и пошел, он даже не читал, потому что, раз положено, значит положено. Женщина, одна воспитывает двоих детей, один из которых подросток, у нее слезы градом: «Что мне делать?». Это как бы одна ситуация. Или допустим, другая ситуация, когда мужчина-водитель, все время работал водителем, больше он ничего не может, понятно, что у него проблемы с позвоночником, с ногами, куча всего, и рекомендация к трудоустройству: «работать по профессии может в специально созданных условиях». Опять у меня недоумение: какие специально созданные условия? Сидения с массажером? Я не знаю, переключение педали с помощью кнопок? Ну какое? То есть…

Новиков: Сокращенный рабочий день, например.

Дианова: Я не знаю. Когда сокращенный рабочий день, они пишут: «сокращенный рабочий день». Понимаете, вот эта карта реабилитации, во-первых, она дискредитирует вообще инвалида полностью.

Заикина: Это вопрос к профессионализму врачей медиков социальной экспертизы.

Дианова: Они непрофессионалы в этом. Они вообще пишут со своей точки зрения. То, что они пишут, они понимают, а то что мы читаем как специалисты службы занятости, вообще ничего не понимаем, а работодатель, когда видит такое, он вообще ничего не понимает. Он пугается и говорит: «Боже, не надо, не надо. Хоть ты какой распрекрасный специалист будешь, не-не-не, мне это не надо».
Также по теме
    Другие выпуски