Что будет, если людям начнут выплачивать деньги просто так.

Опыт Намбии, Голландии, и Финляндии
Короче
21:31, 19 апреля
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Считается, что выплата базового дохода поможет побороть бедность, решить проблему технологической безработицы и уменьшит проблему экономического неравенства. Правда, у такого подхода есть и противники. Они считают, что система потребует немало расходов от государства, снизит стоимость низкоквалифицированного труда, поспособствует сильному притоку мигрантов, развратит общество.

Примеры говорят об обратном. В 2008 жители двух поселений Намибии получали в течение года по 100 намибийских долларов в месяц (около 9 евро). В результате резко снизилось потребление алкоголя, уровень преступности упал на 42%, а количество работающих увеличилось на 11% — люди начали открывать свой бизнес.

В 2014 году в Германии 26 местных жителей получали по 1000 евро в месяц в течение года. Все участники эксперимента продолжили работать, но стали лучше спать по ночам, лишенные страха оказаться в трудной финансовой ситуации.

В январе 2016 эксперимент стартовал в голландском Утрехте — несколько десятков человек начали получать безусловный доход в размере 900 евро на человека.

В Финляндии с 2017 года 10 тысяч человек будут получать по 550 евро в течение двух лет. Если эксперимент будет успешным, он заменит собой местную систему социальных пособий.

А в Швейцарии 5 июня 2016 года пройдет референдум по вопросу безусловного основного дохода. Если большинство проголосует «за», каждый взрослый житель Швейцарии будет получать по 2500 швейцарских франков (около 2250 евро), а ребенок — по 625 франков (около 560 евро)​.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.