Защитников Цаговского леса окружил ОМОН

29/04/2012 - 15:33 (по МСК) Лика Кремер
В подмосковном Жуковском продолжаются сражения на месте вырубки так называемого Цаговского леса, который расположен рядом с Центральным Аэрогидродинамическим Институтом.
В марте под строительство дороги к Жуковскому было вырублено 12 гектаров Цаговского леса. Как утверждают защитники леса, работы незаконны и ведутся без необходимых документов. Жители города несколько раз попытались остановить рабочих. Тогда на место прибыли сотрудники ЧОП "Витязь", а саму просеку огородили колючей проволокой.
Власти Подмосковья одобрили проект строительства через Цаговский лес автомобильной дороги. Это подъезд к городу Жуковскому от федеральной трассы "Урал". Защитники говорят, что лес является реликтовым и должен быть объявлен особо охраняемой природной территорией. Кроме того, вполне можно было обойтись расширением тех дорог, которые есть. А вырубку леса объясняют коммерческими интересами строителей. В частности, по плану рядом с дорогой будет построена фешенебельная гостиница.
Власти города заявляли, что лес заповедной территорией не является, часть его для строительства дороги была вырублена по закону.
Сегодня на месте вырубки опять собрались жители города, чтобы вновь потребовать предъявления документов у строителей и работников ЧОПа. О том, что сейчас происходит в цаговском лесу, мы поговорили с активистом Алексеем Гаскаровым, который находился на месте событий.

Лика Кремер: Алексей, здравствуйте.

Алексей Гаскаров: Добрый день.

Кремер: Скажите, что сейчас происходит - правда ли, что ОМОН стал задерживать людей или каким-то образом препятствовать акции?

Гаскаров: В данный момент на месте вырубки находятся около 200 человек. Мы заблокировали работы, которые в данный момент здесь велись и потребовали предъявить документы. Начальник местной полиции поехал их искать. В итоге, его не было минут 40, а когда он приехал, то ничего не показал. То есть им были предъявлены документы, которые все уже видели, и которые не являются фактическим разрешением на ведение работ.

В данный момент достигнута договоренность, что до 2-го мая все работы будут остановлены. Тем не менее, сегодня мы в очередной раз сюда пришли - работы ведутся, документов нет. У нас была заявлена акция-субботник и сейчас люди планируют убирать колючую проволоку, незаконные заборы и так далее. В лагере, естественно, много ОМОНа и полиции. Сейчас тут довольно напряженная обстановка, но пока все сидят - блокируют выезд техники. В ближайшее время мы выдвинемся обратно, в сторону лагеря.

Кремер: Администрация несколько раз заявляла, что ведет переговоры с протестующими. Так ли это и удалось ли о чем-то договориться?

Гаскаров: У нас есть конкретные вопросы к администрации, и мы ходим на встречи, которые они организуют. Но еще ни разу там не получали четких ответов. Обычно происходит «забалтываение», то есть мы задаем конкретные вопросы, а они начинают про что-то другое рассказывать. В конечном итоге, их позиция сводится к тому, что «мы - эксперты, мы знаем лучше, и уже все решения приняты». То есть они в открытую признают, что тот вариант дороги, который они выбрали - он неоптимальный, но из-за того, что якобы они ночью вырубили лес, уже ничего сделать нельзя.

Остановка этой стройки сейчас - не основное наше требование, поскольку мы видели проект, по которому та часть леса, которая уже вырублена - это только начало. В дальнейшем планируется расширение зоны коммерческой застройки. И наша основная цель сейчас - чтобы они внесли оставшиеся леса в кадастр и придали статусу ООПТ. Другое, не менее важное требование - чтобы те люди, которые приняли решение об этой стройке, были отстранены от своих должностей, а также чтобы были назначены перевыборы мэра местного совета депутатов. Тем самым мы хотим добиться референдума доверия к местной власти.

Кремер: То есть сейчас вы протестуете не столько против строительства дороги, сколько против расширения. И всячески пытаетесь препятствовать именно расширению этой трассы под какие-то коммерческие застройки. Верно?

Гаскаров: В том числе. Но работы мы также останавливаем, поскольку они до сих пор ведутся без документов. И чтобы, грубо говоря, это беззаконие не проходило для них бесследно, мы стараемся всячески останавливать эту стройку.

Кремер: Я слышала, что администрация заявляет, что сами жители Жуковского, в общем, не возражают, и все протесты, в основном, это дело рук активистов. Какой процент жителей города Жуковский среди протестующих?

Гаскаров: В основной инициативной группе - 80-90%. А по опросу «Левада-центр», который мы заказывали и который был проведен в тот момент, когда решался вопрос о проекте дороге - 80% жителей дали однозначную оценку этому проекту как неприемлемому. Поэтому все, что говорит администрация, не соответствует действительности. 
Также по теме
    Другие выпуски