Зачем ради 500 человек перекрывать Якиманку? Непопавшие в КС устроили свое шествие

06/05/2013 - 13:30 (по МСК) Дмитрий Казнин, Тоня Самсонова

Накануне сегодняшнего митинга на Болотной площади в столице прошла другая оппозиционная акция – она называлась «Марш свободы» и проводилась в поддержку политзаключенных. Очевидцем событий стал корреспондент ДОЖДЯ Илья Васюнин.

 Васюнин: Шествие плюс митинг – схема прошлогоднего мероприятия 6 мая, но согласовать его удалось малоизвестному экспертному совету оппозиции. Он появился вместе с обычным Координационным советом оппозиции ещё  прошлой осенью. Туда вошли люди, которые не смогли избраться в большой совет оппозиции. Как это ни удивительно, вот этому малочисленному движению согласовали шествие на 10 тысяч человек и митинг на Болотной площади.

Посмотрим, как это происходило вчера. Кажется, что идёт достаточно большое количество людей. На самом деле по подсчётам и журналистов, и сотрудников полиции, которых как всегда журналисты стараются подслушать, чтобы получить какие-то цифры, было, наверное, всего 800, максимум 1 000 человек в самое горячее время. Экспертный совет состоит из людей, как я уже сказал, которые не попали в Координационный совет оппозиции, и из человек, которые недовольны его деятельностью. Например, Николай Бондарик, националист из Питера, которого даже в самом КС называют провокатором.

Лозунги, под которыми шли демонстранты, примерно  совпадают, наверное, и с теми, которые будут звучать сегодня на митинге: «Свободу политзаключённым!», «Долой, Путин!», «Фашисты в Кремле» и так далее. Особенно было смешно, что  «Фашисты в Кремле» - звучало это скандирование от людей, которых на иных мероприятиях могут обвинить  в принадлежности к радикальному националистическому  лагерю.

Главный вопрос был, зачем надо было проводить митинг накануне большого митинга 6 мая, на который брошены основные силы оппозиционного движения. Я попытался задать его нескольким участникам митинга, но ответа не получил и сам был обвинён в провокации.

Васюнин: А завтра вы не придёте?

Николай Бондарик: Приду, конечно. Я член КС, как я не приду? Я приду, конечно. Я приду в защиту моего друга полковника Квачкова, в защиту Георгия Боровикова. Я приду в защиту всех политзаключённых. Как я не приду?

Васюнин: 12-го чему будет посвящено мероприятие?

Николай Бондарик: Победе в освобождении России от ига.

Васюнин: А кто решение принимал? То есть это те же…

Николай Бондарик: Эта позиция призывает всех, я поставлю этот вопрос в КС тоже, чтоб Кс принял участие обязательно 12 июня. Мы не страдаем звёздной болезнью. Мы дадим всем слово, все выступят. Это они там выбирают между собой, кто медийнее, мы не меряемся медийностью. Мы всем дадим слово выступить. Навальный пусть приходит, мы ему дадим выступить.

Васюнин: Почему сегодня надо было прийти, почему не завтра?

Андрей Поинтковский, публицист: Это «Дождь», да?

Васюнин: Да.

Андрей Поинтковский, публицист: Вот вы задаёте один и тот же вопрос. Вам его написали, да? Вам Винокуров написал этот вопрос? Вы слышали моё выступление?

Васюнин: Да.

Андрей Поинтковский, публицист: Я сказал прийти сегодня и завтра. Поэтому дурацких вопросов больше не задавайте.

Валерий Отставных, религиовед: Снимай, снимай-снимай. 85 рублей заплатили уже?

Павел Шелков, участник движения «Солидарность»: Я  думаю, аванс дали уже.

Васюнин: Почему вы так агрессивно настроены?

Павел Шелков, участник движения «Солидарность»: Потому что мы не очень понимаем, почему сегодняшнее и завтрашнее мероприятия противопоставляют. Мы наоборот всех призывали приходить и сегодня, и завтра. Считаем, что нужно приходить раз в месяц, можно иногда и каждый день, поэтому мы всех призываем.

Васюнин: Должен заметить, что после этой большой пикировки с теми, кто стоял рядом со сценой, ко мне подошли организаторы  вместе с сотрудниками полиции и попросили оттуда  удалиться. В общем, такой невесёлый конец  этого немногочисленного мероприятия получился лично для меня. Но на митинг пришло ещё меньше людей, наверное, чем было на шествии – не больше 300 человек, зато расходились довольно долго, много людей выступали со сцены.

Другие выпуски