ВВП под запретом. Как Путин и Медведев становятся героями рекламы

02/04/2012 - 23:08 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Вдоль Новорижского шоссе, а также в столичном метрополитене отказались размещать плакаты, рекламирующие «Велогож-Парк» – жилой комплекс, который находится в 100 километрах от столицы. Все потому, что авторы рекламы решили рассказать о прекрасной жизни «В В.П.», используя созвучие названия жилого комплекса с инициалами Владимира Путина.

Вот такие вот плакаты появились вчера на Симферопольском и Рублевском шоссе, однако на Новорижском шоссе и в метро их нет.

На Новорижском владельцы мест под баннеры объяснили свое решение нежеланием связываться с политической стороной жизни, а в метрополитене просто дали огромное количество невыполнимых, по мнению представителей «Велогож-Парка», условий.

Для этой кампании были придуманы пять слоганов, которые рассказывали о приятных сторонах жизни в поселке. Сначала должны были две недели висеть плакаты, которые вы сейчас видите, потом их должны были сменить на другие, где наверху расшифровывается надпись: «В Велогож-Парке».

Что именно ответили владельцы рекламных площадей, телеканалу ДОЖДЮ рассказал коммерческий директор проекта.

Коваленко: По Новой Риге объяснили тем, что наша рекламная акция носит политический подтекст, а по метрополитену не объяснили ничем, просто предъявили такое количество требований, что уже сама по себе рекламная акция, она не имеет никакого смысла. И здесь не суть, что мы хотели как-то сказать что-то нехорошее, или как-то там извратить, например, словосочетание ВВП, - никоим образом. Мы просто хотели, чтоб люди обратили внимание на наши пять слоганов.  

Попытки использовать Владимира Путина и Дмитрия Медведева в качестве брендов не так уж и редки. Меньше двух недель назад суд отверг доводы Роспатента и все-таки зарегистрировал водку «Володя и Медведи».

Изначально этот бренд, по слухам, придумал создатель «Путинки» Станислав Кауфман, сейчас же «Володя и Медведи» принадлежит подмосковной компании «Роялти».

В связи с этим решением судиться с Роспатентом намерена и компания «Мегастандарт» – за товарный знак «Медвепутик». По замыслу, это героический, сказочный персонаж, который помогает детям. Под этим названием компания собирается выпускать безалкогольные напитки, парфюмерную продукцию, медицинские карамельки, микстуры и прочее.

Самым известным и успешным продуктом с именем одного из первых лиц России, безусловно, является водка «Путинка», производимая с 2003 года. В России перед тем, как Дмитрий Медведев занял президентский пост, пытались зарегистрировать и бренд «Медведевка», однако Роспатент отказал. В итоге напиток производится и рекламируется сейчас в Армении.

Из успешно зарегистрированных брендов стоит отметить продукцию российской компании «Пуин». Между «У» и «И» располагается меч, что делает название соленьев похожим на фамилию Путина.

Сейчас в Петербурге хотят зарегистрировать название, в котором угадывается Путин, владельцы нескольких заведений. Речь идет о ресторане с едой навынос под названием Put In Box, что буквально переводится с английского как «положить в коробку». В схожем названии – Put In Pot – в прошлом году Роспатент отказал предпринимателю, который хотел продавать химическую продукцию и лекарства.

Из исторических казусов в России есть икра «Путина». Правда, к действующему премьеру отношение она вряд ли имеет: ее зарегистрировали ещё в 1998 году, и название привязано к рыболовному сезону под названием «путина».

Ну и в завершение вернемся к водке «Путинка». В 2008 году ее владельцы хотели зарегистрировать название для специальной серии – «Путинка министерская». Однако не срослось. 

Также по теме
    Другие выпуски