Исландский вулкан снова угрожает авиаперевозкам

Здесь и сейчас
23 мая 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Европе грозит новый авиаколлапс — и опять из-за извержения исландского вулкана. Уже сегодня свое воздушное пространство закрыла Гренландия, власти Норвегии приостановили авиасообщение со Шпицбергеном. Над самой Исландией самолеты не летают и вовсе с субботы.

Паника поднялась из-за извержения вулкана Гримсвотн. Как предупреждают синоптики, уже завтра облако пепла достигнет Британских островов. А к четвергу доберется и до Франции - и тогда не избежать повторения ситуации прошлой весны, когда из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль, авиаперелеты над Европой прекратились больше, чем на неделю.

Готовы ли российские авиаперевозчики к повторению прошлогодней ситуации, телеканалу ДОЖДЬ рассказал начальник пресс-службы аэропорта "Шереметьево" Роман Генис.

Казнин: Вас пугают – вам страшно?

Генис: Нас пугают, но нам не страшно.

Макеева: Совещание-то уже было по вулкану?

Генис: На самом деле, официальный представитель Росавиации уже высказал, успокоил общественность. Позиция Росавиации заключается в том, что в соответствии с тем, что говорят метеорологи, нам пока рано волноваться, но с другой стороны, Росавиация готова к тому, чтобы отреагировать адекватно на изменяющуюся ситуацию и принять все необходимые меры. То, что касается аэропорта «Шереметьево», мы также со своей стороны за этой ситуацией внимательно следим, для того, чтобы в случае необходимости принять адекватные меры.

Макеева: Вы готовы вообще к повторению прошлогодней ситуации? Или даже новогодней? Вы сейчас внуковские рейсы принимаете, насколько я понимаю. Вдруг на один день вулкан перекроет европейские аэропорты – и что будет тогда?

Генис: Дело в том, что у нас основной пассажиропоток идет не по линиям тех авиакомпаний, которые к нам пришли из «Внуково», а именно специальный летный отряд России, который обслуживает высших должностных лиц. Тот пассажиропоток, который идет, он есть, был и будет, и нарастает. То, что касается ситуации, которая в принципе может быть, безусловно, мы сделали определенные выводы для себя вместе с авиакомпанией «Аэрофлот» и с другими перевозчиками, которые оперируют на нашей территории для того, чтобы пассажиры, которые вылетают из «Шереметьево», чувствовали себя нормально. С одной стороны, мы подстраховались в том плане, что заключили дополнительное соглашение с перевозчиками, с гостиницами в случае необходимости размещения пассажиров. Но я бы хотел подчеркнуть, что на самом деле, ответственность за то, каким образом поступать с пассажирами в случае отмены либо задержек рейсов – это ответственность авиакомпаний. Я бы хотел просто напомнить, что если вы вдруг – мало ли, всякая ситуация бывает – вдруг авиакомпания задержала ваш рейс, она обязана после 2-часовой задержки дать вам возможность позвонить либо отправить два e-mail, обеспечить вас напитками. Через 4 часа – горячее питание, через 6 часов в дневное время, через 8 часов в дневное время предоставить гостиницу, через 6 часов в ночное время также предоставить гостиницу.

Макеева: Вы же понимаете, авиакомпании бывают разные - кто как не вы это знает – и когда пассажиры начнут толпиться в аэропорту, это все равно в любом случае будет частью вашей проблемы.

Генис: Безусловно. Поэтому я уже сказал, что со своей стороны аэропорт, а не авиаперевозчики, заключил дополнительное соглашение с гостиницами и с транспортными компаниями, для того чтобы, если возникает аналогичная ситуация, можно было бы достаточно оперативно и быстро их разруливать. Со своей стороны мы поработали также совместно с «Аэрофлотом», для того чтобы разобрать ту ситуацию, которая возникла для того, чтобы в дальнейшем не повторять того, что было. Смею вас заверить, выводы сделаны.

Макеева: Надежда на это есть, да?

Генис: Надежда есть, кроме того, авиационные власти, я думаю, после тех событий, которые прошли, будут ситуацию держать под более тщательным контролем, и в случае необходимости будут достаточно оперативно вмешиваться в эти ситуации, о чем и заявил Сергей Извольский из Росавиации.

Казнин: То есть самому аэропорту «Шереметьево» вулканы какого-то вреда конкретного не приносят? Это авиакомпаниям головная боль? Я имею в виду потери. Вы посчитали, сколько потеряли, пока извергался Эйяфьятлайокудль?

Генис: На самом деле, безусловно, здесь есть прямые потери авиакомпаний и через это – потери аэропорта, потому что экономика аэропорта также страдает. Но самое главное – то, что мы с «Аэрофлотом» и другими авиационными перевозчиками поработали над тем, чтобы разобрать полеты, связанные с «ледяным» дождем, и координировать наши действия в дальнейшем таким образом, чтобы если какой-то сбой происходил, надо все-таки взаимно подстраховывать друг друга. В этом смысле почему мы заинтересованы в том, чтобы пассажиры как можно быстрее получали необходимую информацию и как можно быстрее улетали, потому что огромное количество людей скопились. С одной стороны, это вроде бы проблема компаний, с другой стороны, страдают наши пассажиры, страдает имидж, в том числе, аэропорта, потому что для пассажира все равно, кто задерживает. Он на территории «Шереметьево», значит, вы и решайте вопросы. В этом смысле мы с авиакомпаниями находимся в единой связке. Поэтому в случае необходимости – всякие ситуации могут быть у авиакомпании – мы придем навстречу. С другой стороны, были озвучены некие пожелания такого законодательного плана, потому что в случае необходимости, конечно, на территории авиационных структурных компаний, таких крупных, как, например, аэропорты, должно быть такое понятие как старший авиационный начальник. То есть тот человек, который может разрешить ситуацию и имеет власть для того, чтобы отменить полет и т.д. В этом смысле система управления авиационными предприятиями, конечно, требует совершенствования. Об этом уже было заявлено, и в этом направлении работа ведется. Еще один момент я бы хотел отметить – то, что в «Шереметьево» работают над созданием ситуационного центра, который как раз.

Макеева: Как у МЧС у «Шереметьево» будет свой ситуационный центр. Отлично. В наше непростое время это очень полезная вещь.

Генис: Это позиция государства, что в крупных авиационных узлах должны быть ситуационные центры, которые должны начинать работу в случае возникновения тех или иных внештатных ситуаций.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия