Война Йом-Кипур 1973 года взорвала мировой рынок нефти

Здесь и сейчас
12 октября 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Цены на нефть в пятницу, 11 октября, на несколько часов взлетели вверх – только потому, что сотрудники мировых бирж невнимательно читают твиттер. Причина переполоха – ЦАХАЛ. Как армия Израила смогла повлиять на рынок нефти, рассказал Владимир Роменский.
Переполох вызвал твит израильской армии ЦАХАЛ следующего содержания: «10 октября. ВВС Израиля бомбят аэропорты Сирии, чтобы предотвратить поставки советского  оружия  сирийской армии».

Затем шла ссылка на сайт, рассказывающий о событиях 40-летней давности. Однако трейдеры не обратили внимание, на хэштег #YomKippur73, что значит война «Судного  дня» 1973 года. Никого не смутило и то, что оружие советское, а не российское.

Сразу после появления этого сообщения цены на нефть начали подниматься выше отметки в 101 с половиной долларов за баррель и через несколько часов преодолели отметку в 103 доллара.  Такие странные покупки могла инициировать специальная биржевая программа, которая среди прочего отслеживала слова «Сирия» и «Израиль».  Даже если и так, то ее поддержало немало  обычных сотрудников бирж.

Эта история – не единственный пример влияния твиттера и соцсетей в целом на биржи и экономику. Последний громкий случай – сообщение от взломанного хакерами аккаунта информагентства Associated Press в апреле. Ложный твит о  теракте в Белом доме на короткое время обрушил биржевые индексы. В первые же минуты после появления скандального сообщения фондовый индекс Dow Jones буквально рухнул на двести пунктов.

После оперативного опровержения американских властей инвесторы сообразили, что стали жертвами обмана, и показатели так же резко пошли вверх. Тогда ответственность за вброс взяла на себя «Сирийская электронная армия», поддерживающая Башара Асада.

В России самым известным случаем фальшивки, на который клюнула биржа, было сообщение об обратном выкупе своих акций «АвтоВАЗом». Тогда бумаги компании выросли на 23% за день, а авторы фальшивой новости смогли заработать 11 миллионов рублей. В другой  раз твиттер облетела новость об уходе президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова с «золотым парашютом» в 400 миллионов рублей, которую руководство опровергло и назвало «бредом». Вскоре после этого компании пришлось опровергать новость о забастовке рабочих и увольнениях бастующих.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.