Депутат от КПРФ Валерий Рашкин: ученые на этой неделе решат, защитник ли Отечества Сердюков или нет, и достоин ли он амнистии

21/04/2014 - 08:14 (по МСК) Мария Макеева

Главная военная прокуратура поставила под сомнение амнистию бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова на основании признания его защитником Отечества. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, сомнения у военных прокуроров возникли с подачи депутата от КПРФ Валерия Рашкина. В марте Рашкин направил в ГВП депутатский запрос, в котором просил проверить законность применения амнистии на основании критерия защиты Отечества к человеку, который не имел воинских званий. Прокуратура обратилась в научно-исследовательский институт, который должен «буквально на днях» предоставить результаты соответствующего исследования. Если эксперты сочтут, что следствие поторопилось приписать Сердюкову боевые заслуги, его уголовное дело может быть направлено в суд.

У следствия изначально были сомнения на этот счет, однако ключевым аргументом в пользу бывшего министра стал орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, полученный им в 2008 году от Дмитрия Медведева.

В подшитой к уголовному делу копии представления на награждение сообщалось, что Сердюков отличился, защищая Отечество в период боевых действий с Грузией в августе 2008 года. Тогда Медведев отозвал министра из отпуска, чтобы тот взял на себя руководство действиями российской армии.

Депутат от КПРФ Валерий Рашкин прокомментировал «Дождю» эту ситуацию.

Макеева: Вы ожидали такого решения, что Сердюкова могут исключить из списков амнистированных?

Рашкин: Не просто ожидал. Мы настаивали не том, чтобы пересмотреть решение об амнистии. На наш взгляд, указ, который подписан президентом, там четко прописаны нормы, по которым гражданин РФ подпадает под амнистию. Мы посмотрели г-на Сердюкова, он ни коем образом не подпадает под эти пункты. Основной пункт касается участия в борьбе за Отечество, если объявлена война. Войны объявлено не было, и он не участник боевых действий по защите Родины. Не важно, что ему вручен орден. Это Медведев в свое время подписал, какие у него были основания – это его дело. Но он не подпадает под эти пункты. С точки зрения юридической он не попадает в список амнистированных. Уголовные дела, которые были заведены и тех других случаев по уголовным делам, которые мы насчитываем на миллиарды рублей, они требуют особого расследования. С чем мы и обратились в прокуратуру – с требованием провести расследования незаконного включение в списки амнистированных его как министра, кроме того он гражданский министр – он даже звания военного не имеет.

И второе, документы передать не в архив, а в суд, для дальнейшего расследования. И более того, когда в феврале КПРФ инициировали вопрос о создании депутатской комиссии и провести парламентское расследование в соответствии с регламентом, то депутаты были введены в заблуждение в тот период, так как был доклад о том, что Сердюков не попал под амнистию и он является подследственным. На тот период он был уже в списках. Поэтому сегодня мы опять ставим вопрос о том, чтобы создать парламентскую комиссию, провести депутатское расследование, довести до конца расследование о хищении и разворовывании бюджетных средств, и дискредитации армии. И чтобы Сердюков, как бывший министр, понес ответственность в соответствии с уголовным кодексом и законом. Я в любом случае говорю: вор должен сидеть в тюрьме. Поэтому я глубоко убежден, что будет проведен соответствующий анализ, он будет исключен из списков амнистированных, и уголовные дела пойдут в суд.

Макеева: Как написал сегодня «Коммерсант», сейчас многое зависит от того, какое решение вынесет один из научно-исследовательских институтов, поскольку именно ученые должны признать или не признать Сердюкова защитником Отечества. Вам понятна эта процедура?

Рашкин: Мне эта процедура абсолютно понятна. Из консультаций которые мы провели с независимыми юристами, юридического основания оставить Сердюкова в списках амнистированных нет. Может быть иные только основания: может сверху крыша большая, может по политическим мотивам. Но это иные мотивы, не юридические. Я глубоко убежден, что ученые дадут ответ в соответствии с законами РФ, если нет, в любом случае мы обратимся к другим аналитикам, которые в соответствии с наукой и законами вынесут правовое решение.

Макеева: Какие именно ученые должны решать, может ли человек считаться защитником Отечества?

Рашкин: Есть соответствующие специалисты, которые смотрят: была ли объявлена война на тот период. Войны не было, защитником Отечества не был никто в тот период. Ни солдат, ни офицер, ни дипломаты. Поэтому их просто нет (участников боевых действий). Разбираться будут историки и юристы.

Макеева: Когда можно будет ждать результатов?

Рашкин: По закону они в течение недели должны провести анализ и вынести решение. Если иные факторы воздействуют, то будет письмо с просьбой продлить время расследования.

Фото: РИА Новости/Сергей Гунеев

Также по теме
    Другие выпуски