Генпрокуратура бракует водный транспорт

03/08/2011 - 12:30 (по МСК) Ксения Батанова

Водный транспорт в России эксплуатируется с многочисленными нарушениями, выявила Генпрокуратура. И судя по результатам проверок судов, то что трагедии подобные "Булгарии" не происходят каждый день, можно считать чудом.

Проверку состояния водного транспорта в России генпрокуратуру стала проводить по поручению президента – после того как 10 июля на волге затонул теплоход "Булгария" – погибли 122 человека. Все причины трагедии сейчас выясняет следствия, но по предварительной версии, теплоход затонул из-за его плохого технического состояния. Во время проверок всех водных судов выяснилось, что число нарушение огромного и разнообразно. Владельцы и арендаторы судов используют несертифицированное спасательное оборудование, оснащают суда двигателями, которые не соответствуют судовым документам. Кроме того, судовладельцы используют навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке. При этом то, что делают владельцы судов, практически никто не контролирует. Речной регистр, то есть ведомство которое разрешает судну выходить в рейс, выдает разрешения всем подряд. Так как это произошло с "Булгарией" - она была неисправна, много лет не проходила капитальный ремонт но сотрудник Речного регистра, на которого сейчас заведено уголовное дело, не запретил владельцам эксплуатировать теплоход. Проблема в речном судоходстве не только в техническом состоянии судов - по данным Генпрокуратуры, более 700 судов, которые сейчас возят пассажиров старше 30 лет и требуют особого контроля. Зачастую владельцы судов игнорируют и правила безопасности. Во многом из-за этого произошла еще одна речная трагедия – на Москве реке. Катер "Ласточка" затонул от столкновения с баржей и девять человек утонули. "Ласточка" шла с выключенными бортовыми огнями и капитал баржи просто ее не заметил. Несмотря на то, что основной версией гибели судна признали неисправное техническое состояние судна – у катера остановился двигатель и он не смог отплыть от баржи трагедии можно было избежать, если бы катер шел по воде с освещением.

По результатам проверки Генпрокуратура направила в Следственный комитет более 20 материалов для проверки.

Также по теме
    Другие выпуски