Генпрокуратура бракует водный транспорт

Здесь и сейчас
3 августа 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Водный транспорт в России эксплуатируется с многочисленными нарушениями, выявила Генпрокуратура. И судя по результатам проверок судов, то что трагедии подобные "Булгарии" не происходят каждый день, можно считать чудом.

Проверку состояния водного транспорта в России генпрокуратуру стала проводить по поручению президента – после того как 10 июля на волге затонул теплоход "Булгария" – погибли 122 человека. Все причины трагедии сейчас выясняет следствия, но по предварительной версии, теплоход затонул из-за его плохого технического состояния. Во время проверок всех водных судов выяснилось, что число нарушение огромного и разнообразно. Владельцы и арендаторы судов используют несертифицированное спасательное оборудование, оснащают суда двигателями, которые не соответствуют судовым документам. Кроме того, судовладельцы используют навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке. При этом то, что делают владельцы судов, практически никто не контролирует. Речной регистр, то есть ведомство которое разрешает судну выходить в рейс, выдает разрешения всем подряд. Так как это произошло с "Булгарией" - она была неисправна, много лет не проходила капитальный ремонт но сотрудник Речного регистра, на которого сейчас заведено уголовное дело, не запретил владельцам эксплуатировать теплоход. Проблема в речном судоходстве не только в техническом состоянии судов - по данным Генпрокуратуры, более 700 судов, которые сейчас возят пассажиров старше 30 лет и требуют особого контроля. Зачастую владельцы судов игнорируют и правила безопасности. Во многом из-за этого произошла еще одна речная трагедия – на Москве реке. Катер "Ласточка" затонул от столкновения с баржей и девять человек утонули. "Ласточка" шла с выключенными бортовыми огнями и капитал баржи просто ее не заметил. Несмотря на то, что основной версией гибели судна признали неисправное техническое состояние судна – у катера остановился двигатель и он не смог отплыть от баржи трагедии можно было избежать, если бы катер шел по воде с освещением.

По результатам проверки Генпрокуратура направила в Следственный комитет более 20 материалов для проверки.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия