Четыре неувязки в истории с Евгенией Васильевой

Рассказывает Ольга Романова
25/08/2015 - 16:56 (по МСК)

В мае 2015 года фигурантку дела о хищениях в «Оборонсервисе» Евгению Васильеву приговорили к пяти годам лишения свободы. 25 августа Судогодский районный суд Владимирской области постановил отпустить ее условно-досрочно. В тот же день она покинула колонию, в ней они пробыла 34 дня. Журналист и лидер движения «Русь сидящая» Ольга Романова рассказывает, какие юридические неувязки есть в ее истории. 

Как Васильева попала на зону? 

Это самый интересные вопрос, на который нет ответа. Когда выступают официальные лица, то они тщательно обходят этот вопрос. Нам говорят: она была этапирована туда то ли в июле, то ли в августе. Сведения расходятся. На основании чего она туда попала? Начальник колонии об этом ничего не говорит. Если она все же была этапирована в июле, когда решение не вступило в силу, то, простите, на основании чего? Где апелляционное определение Мосгорсуда по этому поводу?

Если в ее этапировали августе, то на основании чего?

На прошлой неделе Путин подписал указ о освобождении генерала Есипова (начальник управления исполнения приговоров и спецучета ФСИН Сергей Есипов) от должности. Он отвечал во ФСИН за этапирование. Наверное, косяк нужно искать здесь, во ФСИН.

Еще больший косяк — заявление начальника колонии: про то, что они так хорошо узнали Васильеву, что она так хорошо заправляет постель, что дальше ее знать не нужно. Согласно УПК, осужденный гражданин должен пробыть в местах лишения свободы не менее полугода. Да, домашний арест приравнен к содержанию СИЗО и на зоне. Но зачем нужна эта статья? За эти полгода руководство колонии должно хорошо познакомится с заключенным. А не за эти два-три дня или две-три недели, которые она провела или не провела в колонии.

Была ли Васильева в колонии?

Я очень сомневаюсь, что Васильева была в колонии. Потому что господин Бабушкин (член Совета по правам человека Андрей Бабушкин — Дождь), единственный из общественности, которые видел ее в колонии, отозвал свои слова назад. А я вам скажу, как девушка, не могла Васильева, которую мы видели на суде, а потом на пленке LifeNews, отрезать челку и сделать пергидрольную химию.

Действительно ли Васильева могла выйти по УДО?

Существует одно требование. Чтобы выйти по УДО, то нужно, чтобы потерпевшая сторона не возражала. Минобороны возражает. Все. Дальше по закону нельзя. Потерпевший против. (Примечание: 25 августа, как сообщал «Интерфакс», представители Минобороны решили оставить вопрос об условно-досрочном освобождении Васильевой на усмотрение суда. Несмотря на это, 21 августа ТАСС передавал, что большинство пострадавших по делу «Оборонсервиса» выступили против освобождения).

Фото: Коммерсантъ

Также по теме
    Другие выпуски