В Шереметьево не ждут ледяного дождя и прошлогодних авиаколлапсов

26/12/2011 - 21:58 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Ждать ли нового ледяного дождя? И готовятся ли аэропорты к повторению прошлогоднего коллапса? Узнали у главы пресс-службы Шереметьево Романа Гениса.

Казнин: Роман, скажите сразу – ждать или нет? Потому что огромное количество людей в эту неделю собирается вылетать далеко ли, не далеко, но, тем не менее, из Шереметьево, Домодедово и так далее.

Генис: Надеюсь, снеговик не был живой, иначе ему было бы больно.

Писпанен: И одноногий.

Генис: А то, что касается пассажиров, то смею вас заверить, что аэропорт Шереметьево полностью готов к зиме, к любым погодным условиям и последние снежные бураны показали, что аэропорт достаточно устойчиво работает, пассажиры нормально себя чувствуют и вылетают по расписанию.

Писпанен: Ну, бураны бывают каждую зиму. Мы, правда, всегда их не ждем, как водится в этой стране, но, тем не менее, в прошлом году, действительно, был такой предновогодний коллапс.

Казнин: То есть, готовы ли вы к возможному повторению ситуации?

Генис: Во-первых, была проведена достаточно серьезная работа с авиакомпаниями. Авиакомпания «Аэрофлот» уже отчиталась о том, что она закупила достаточное количество антиобледенительной жидкости – это была основная причина того, что в Шереметьево не вылетали самолеты. То, что касается аэропорта Шереметьево, мы поддерживаем достаточные запасы антиобледенительной жидкости именно для перрона аэродрома. То есть, надо понимать, что есть антиобледенительной жидкость для самолетов, которой обрабатываются – это ответственность авиакомпании «Аэрофлот». И у нас еще второй оператор, который обслуживает другие авиакомпании – это…

Писпанен: Не важно.

Генис: Да, не важно. И сам аэропорт поддерживает достаточный запас антиобледенительной жидкости. В этом смысле, у нас закуплена дополнительная техника, у нас подготовлен персонал, проведена большая и серьезная работа. Я бы хотел отметить, что Центр управления аэропортом, который сегодня был открыт с участием министра транспорта…

Писпанен: А что это такое – Центр управления аэропортами? То есть, это не одним Шереметьевым?

Генис: Аэропортом. Центр управления аэропортом – это… Ну, представьте себе огромное помещение, где собраны, организованы рабочие места, оборудованные компьютерной техникой, средствами связи, огромными мониторами, где сидят координаторы практически всех производственных подразделений аэропорта и в режиме он-лайн отслеживают ситуацию в аэропорту по всем параметрам: производственным, технологическим, бизнес, безопасность.

Писпанен: То есть, раньше вы жили без такого Центра?

Генис: Раньше мы жили без такого Центра.

Писпанен: Кто же управлял?

Генис: Диспетчерские были, но они не координировались, скажем там, из единого центра. То есть, они работали по своему заведенному технологическому порядку, производственному, и эту работу координировал сменный начальник аэропорта. Сейчас сменный начальник и координаторы подразделений собраны в одном месте. Установлены программы, установлена техника, которая позволяет в режиме реального времени, как я уже сказал, отслеживать ситуацию, управлять ею, профилактировать неожиданные или сложные ситуации и, если эти ситуации возникли, быстро их приводить в норму.

Казнин: А такие Центры во всех аэропортах мировых есть?

Генис: Центр, который организован в Шереметьево, есть в немногих аэропортах мира, а в России это первый подобного рода проект. Сегодня мы его открыли, я вас приглашаю. Если вы хотите, можете приехать, посмотреть, как это работает.

Писпанен: Это как в кино, наверное?

Генис: Это, действительно, как Центр управления полетами космических кораблей. Это примерно так и выглядит: большие экраны, люди за своими рабочими местами, четыре монитора перед людьми, средства связи – то есть, все производственные…

Казнин: Это новые специалисты готовились или это сотрудники Шереметьево, которые переучились, например, или квалификацию повысили?

Генис: Это сотрудники Шереметьево, которые, с одной стороны, доучивались под специфику именно работы в Центре управления – это координаторы подразделений, то есть, те люди, которые оперативно могут принимать решения и, принимая эти решения, тут же их реализовывать. Я бы хотел отметить, что система безопасности построена таким образом, что на экраны может выводиться информации с более чем тысяча камер, в дальнейшем это будет две тысячи камер, которые следят за тем, что происходит в терминалах, на прилегающей территории, на аэродроме, система контроля доступа. То есть, практически все системы аэропорта сведены в единое.

Писпанен: Вот все хорошо у вас с камерами, а вот на президентские выборы не хватает, говорят. Может, одолжите?

Казнин: Скажите, а уже известно, больше людей вылетает на этот Новый год через Шереметьево, чем в прошлом году?

Генис: Да, конечно.

Писпанен: В прошлом году не особенно многие вылетели.

Казнин: Тем не менее, ну, куплено билетов было…

Генис: Я бы хотел отметить, что и в прошлом году вылетело достаточное количество, несмотря на известные события. В этом году мы видим, что пассажиропоток выше прошлогоднего на 10-15%. Для сравнения: в прошлом году мы обслужили более 19 млн пассажиров, в этом году обслуживаем более 22 млн пассажиров.

Также по теме
    Другие выпуски