В Россию везут радиоактивные автомобили из Японии

Здесь и сейчас
15 апреля 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку

На российский рынок начали поступать японские радиоактивные автомобили.

Пока, по данным таможенной службы, все их успевают перехватывать в порту Владивостока. За последние дни там задержали 49 машин из Японии, уровень радиоактивного загрязнения которых подчас превышает норму в шесть раз. Но глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сегодня предупредил — скоро такие машины доберутся и до Москвы. И пригрозил миллионными штрафами всем дилерам, которые продадут такие автомобили.

Сейчас не только владивостокских таможенников, но и столичных автодилеров снабдили дозиметрами, чтобы те измеряли уровень заражения абсолютно каждой машины, которую привозят из Японии. Радиоактивные автомобили отправляются на склад — оплачивать дезактивацию таможенники не хотят и пытаются переложить эти траты на дилеров. Но те тоже не торопятся этого делать, ведь процедура стоит дороже, чем сам автомобиль.

О том, стоит ли в России ожидать наплыва радиоактивных машин из Японии, говорим с депутатом Госдумы Сергеем Петровым, основателем и владельцем группы компаний "Рольф".

Мария Макеева: Можете подтвердить или опровергнуть, действительно ли на всякий случай, для того, чтобы успокаивать покупателей, по всей вероятности, дозиметры вручают продавцам?

Сергей Петров: Дозиметры вручают. В основном для таких психотерапевтических действий. Какая-то там одна дама у нас уже среагировала, отказалась от покупки, говоря, что что-то из Японии не то идет. На самом деле, конечно, ничего подобного не происходит. Все это… Я понимаю вас, я знаю, вам нужен рейтинг, сейчас вот я знаю, как вам трудно его считать…

Макеева: Поэтому мы вас и пригласили.

Петров: Поэтому, да, вы и приглашаете, и я поэтому пришел, чтобы разоблачать это, потому что надо с этим кончать.

Михаил Фишман: В чем мы вас, безусловно, поддерживаем.

Петров: Ничего такого серьезного там не происходит, потому что эти машины, еще неизвестно откуда они их взяли и откуда эта радиация. Так быстро не могли дойти. Например, там один завод Subaru более-менее близко к этой зоне, где было землетрясение, возле "Фукусимы" ничего нет. Никаких оснований нет считать, что даже запасные части могут пойти с этой радиацией. Вообще слово "радиация" для россиян и для японцев слово-то одно, но у нас это звучит как Чернобыль, это прямой выброс на самом разгоне реактора, а у них это выброс в основном охлаждающего и пара, и таких вторичных вещей…

Макеева: Уровень опасности приравнен же к чернобыльскому несколько дней назад?

Фишман: Нет, уровень опасности, конечно, принципиально иной. Другое дело, что люди про это не знают, и даже в Японии при слове "радиация" все вспоминают Чернобыль все равно, и в Западной Европе тоже.

Петров: Вы не забывайте, что то, что в Японии при уровне опасности фон может достигнуть 7, это обычный фон в Москве, ну где-то так. Поэтому когда там кричат – все окружили, у нас еще только…

Макеева: Давайте так. Не про радиацию, а про машины. Правда ли (мне попадалась пару недель назад такая информация), что в момент, когда все это случилось в Японии, когда произошла эта самая катастрофа, землетрясение, цунами и последующая авария на АЭС "Фукусима", бы всплеск продаж японских автомобилей в Москве, что все бросились их скупать как раз с психотерапевтической целью успеть купить их до того, как возможно приедут радиоопасные автомобили из Японии. Был такой момент, что действительно очень здорово продавались японские машины?

Петров: Да, был такой момент, он продолжается,, японские машины продаются хорошо, в общем-то они все котируются фактически. Но это связано с сезонным фактором. Всегда апрель-март, люди под лето хотят обновить себе автопарк. Это нормально. Мы не можем определить какая часть принадлежит такому вот фактору. Скорее всего, никакая.

Макеева: То есть всплеска именно на японские машины вы не наблюдали?

Петров: Есть небольшой. Но, повторяю, очень трудно посчитать какая часть принадлежит вот этому мнению, что потом мы их не возьмем. Нет. Машины будут и дальше поступать. Потом, очень многие заводы расположены вообще не в Японии. У нас производят в Таиланде полностью, да и все запасные части производят в Малайзии, в Таиланде, там дешевле, там рабочие руки дешевле.

Фишман: Турция, Британия…

Петров: А уж заводы других автопроизводителей вообще расположены по всему миру. Мир давно глобален. Ничего страшного не происходит. Но понятно, что надо тут нагнать страху.

Фишман: Вы нас зря в этом обвиняете. Мы, скорее, наоборот реагируем на те страхи, которые, конечно, по этому поводу существуют в обществе. А радиация – это действительно такой вопрос, который возгоняет эту позицию куда-то к вершинам мозга…

Петров: Мы купили эти дозиметры и ходит там с ними, куда-то показываем… Ничего не происходит.

Макеева: За первый квартал года ( тоже недавно выходила эта статистика, Ассоциация Европейского бизнеса эту статистику обнародует традиционно) был какой-то невероятный взлет продаж автомобилей, это уже безотносительно к Японии, 73%, по-моему, рост по сравнению с первым кварталом 2010 года. Можете пару слов об этом об этом сказать, с чем вы это связываете?

Петров: Да, действительно вот этот рост имеет место быть, и он очень-очень всех нас радует. Видимо, просто рынок устал за два года стагнации такой непонятной, и в общем нельзя сказать на чем он базируется. Нефть… Ну, естественно, нефть помогает, она как-то рассасывается по всем каналам и дает немножко людям купить. Ну, какие-то отложенные покупки, возвращение каких-то отраслей. В общем-то, как мы выяснили сейчас, кризиса не существует. Поэтому все эти сырые материалы, нефть, металлы, они немножко раскачиваются, мы следуем за экономикой общемировой, и начинаем получать немножко деньги, и что-то на эти деньги надо приобрести. Поэтому процесс нормальный, я бы даже сказал - нас радующий, что УК этому пожелать? Чтобы все-таки базировалось на более фундаментальных основах.

Макеева: То есть вы это связываете с восстановлением рынка?

Петров: Да. Отскок дохлой кошки, как говорят банкиры.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.