В России ажиотажный спрос на автомобили

Здесь и сейчас
8 апреля 2011
Поддержать программу
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть

Свои подсчеты опубликовала Ассоциация европейского бизнеса.

Отмечается, что быстрое восстановление российского авторынка в марте продолжилось.

Но в годовом исчислении рост будет понемногу снижаться. В десятке лидеров за 3 месяца года пять моделей "АвтоВАЗ" ("Калина", "Приора", "Самара" и "4Х4"), Renault Logan, Ford Focus, Daewoo Nexia, Hyundai Solaris и Chevrolet Niva. У БМВ рост продаж составил 11%, у Мерседес – аж 73%.

Ситуацию комментирует эксперт по авторынку Алексей Аксенов.

Мария Макеева: Алексей, чем вызван такой мощный рост продаж, как считаете? Это все утилизация дает такие плоды?

Алексей Аксенов: Да нет, конечно же. На самом деле, эти 77% - это прирост относительно первых месяцев прошлого года, которые у нас были, мягко говоря, не очень удачными. Собственно, утилизация началась чуть позже, и эффект там можно наблюдать, прежде всего, на продукты "Автоваза" и каких-то дешевых иномарок, типа Логана, Лачетти или Форда. Тем не менее, утилизация это уже прошлый год, она подстегнула спрос именно тогда, сейчас она просто уже свидетельство того, что восстанавливается рынок, появляются у людей деньги, уверенность в завтрашнем дне, и самый, наверное, яркий пример – это показатели продаж японских марок. Они гораздо дольше отходили от кризиса, чем какие-то другие по объективным причинам, потому что из-за разницы курсов валют ценники на японские не очень привлекательны у нас были и остаются. Но несмотря на высокие цены люди идут в салоны и покупают, у нас все компании японские, ну большинство, у них прирост больше 100%. Это яркое свидетельство тому, что все – кризис кончился, рынок восстанавливается, и, наверное, раньше срока вернется на докризисный уровень.

Макеева: То есть можно считать, что кризис закончился для автомобильного рынка, для этой отрасли. Но если говорить о японских автомобилях, то здесь совсем другая уже картина наблюдается в связи с разрушительным землетрясением, аварией, цунами и так далее, и то, что производство было приостановлено рядом японских концернов, как на рынке в целом отразится, изменит ли это как-то общую картину, в том числе и с продажами в России?

Аксенов: Конечно, изменит, но это уже будет несколько другой кризис – производственный, прежде всего. Но отразится это, наверное, не раньше второй половины года, самое ближайшее – это лето, потому что сейчас еще запасы достаточно велики японских машин, и до конца мая, даже до конца июня, проблем с поставками не будет. Потом начнутся проблемы не только с японскими компаниями. Как мы знаем, в связи с приостановкой производства комплектующих японских, сокращают свои выпуск европейские заводы и американские, эти машины к нам тоже поставляются. Я не думаю, что буде критическая какая-то ситуация, месяц-полтора у нас будет задержка по поставкам машин, наверное, если опять же ситуация не ухудшится (я имею в виду последние события – опять там землетрясение и неизвестно какие будут последствия пока). Если ситуация останется таковой, какая она сейчас есть, то полтора месяца это максимум на сколько увеличится срок ожидания автомобилей. Это отразится на рынке, в том числе и на российском. Естественно в минус мы не уйдем, у нас прирост будет сокращаться, и не только по этой причине, потому что в конце года продажи уже пошли вверх и, соответственно, значительные прибыли были, и когда подойдут продажи 2011 года осенние октябрьские-ноябрьские, то мы их будем сравнивать уже с совершенно другими показателями, и там прирост будет гораздо ниже.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия