В деле Pussy Riot больше нечего расследовать

04/06/2012 - 12:32 (по МСК) Елена Шмараева
Сегодня, как ожидается, следователи объявят о завершении работы над делом о скандальной акции панк-группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. Кто-то трех арестованных девушек, которых обвиняют в хулиганстве, называет кощунницами, а кто-то – узниками совести. Осталось сказать свое слово суду.

О том, что следствие по делу панк-группы Pussy Riot и ее предполагаемых участниц могут завершить уже сегодня, рассказал адвокат Надежды Толоконниковой Марк Фейгин.

С самого утра ни с одним из трех адвокатов девушек – Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич – связаться не получается. Один из защитников, Николай Полозов, написал в Twitter, что находится в женском следственном изоляторе в Печатниках, где проводят следственные действия с Алехиной. То есть, возможно, какой-то последний этап этих действий завершается прямо в эти минуты.

Напомним, Толоконникова и Алехина находятся в изоляторе с начала марта, потом была задержана и Самуцевич, всех трех девушек обвиняют в хулиганстве, за которое им грозит до семи лет тюрьмы. Предварительный арест продлен до 24 июня.

По словам адвоката Фейгина, последняя психолого-лингвистическая экспертиза, которая была проведена по делу, дала отрицательный ответ на вопрос, можно ли квалифицировать то, что якобы совершили девушки в Храме Христа Спасителя, как хулиганство. Защита с самого начала настаивала, что состава преступления в действиях Pussy Riot нет, а также подчеркивала, что необходимо разделять то, что непосредственно произошло в храме и тот ролик, который был опубликован в блоге группы. Ведь в ролике были использованы кадры, снятые в другом месте, а также звук песни так называемого панк-молебна был наложен поверх видеодорожки.

Выступление в храме и последовавший за ним арест трех обвиняемых спровоцировал бурное обсуждение их поступка не только в художественной среде, но и между верующими. Марат Гельман опасается, что власть к этой дискуссии не прислушивается.

Гельман: Началась какая-то серьезная дискуссия в самой церкви. На второй план отошел сам факт инжеста. Что касается как повлияет или нет, я не знаю. Честно говоря, я нашу власть перестал понимать. У меня такое ощущение, что это просто какая-то личная месть. Если их будут продолжать судить по 213-й – это, конечно, будет означать, что власть мстительна и она уже не интересуется тем, как она выглядит, она имеет собственные комплексы, эмоции.

Сами девушки, напомним, не признают и не отрицают своего участия в группе Pussy Riot и конкретно в акции в храме, они просто отказываются от дачи показаний, ссылаясь на 51 статью Конституции. За время пребывания в СИЗО двум обвиняемым объявили выговоры: Толоконниковой за записи, которые нашли у нее в камере, а Самуцевич – за неровно заправленную кровать.

Также по теме
    Другие выпуски