В деле о покушении на муфтия появились подозреваемые из Узбекистана

20/07/2012 - 17:48 (по МСК) Ксения Батанова

Пятый подозреваемый – это гражданин Узбекистана Абдуназим Атабоев.  Уголовное дело возбуждено по статьям «терроризм», «убийство» и «покушение на убийство». В Казани сейчас работают лучшие сыщики.

К четырем задержанным утром, присоединился гражданин Узбекистана – Абдуназим Атабоев. Следственный комитет сообщает, что он ехал на своей машине вслед за внедорожником муфтия, а после его подрыва поспешил скрыться с места происшествия. Ранее в числе подозреваемых оказался руководитель крупного туристического оператора «Идель-Хадж» Рустем Гатауллин.

По версии следствия, мотивом к покушению и убийству мог стать контроль муфтия над хаджем – паломничеством мусульман в Мекку. Раньше организацией поездок занималась компания «Идель-Хадж», и ее потери от подобных изменений могли составить от 6 до 10 миллионов долларов. Минимальная, самая бюджетная стоимость хаджа – 3,5‑4 тысячи долларов. С этого года хадж-оператором стала компания «Татарский деловой мир», которая создана Духовным управлением республики Татарстан. А «Идель-Хадж» потерял такое право. По сообщениям местных СМИ, главе духовного управления Илдусу Файзову неоднократно угрожали в связи с хадж- бизнесом.

По мнению председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля, муфтия и его соратника Якупова выбрали в качестве жертв силовики, которые таким образом хотели показать центру свое сильное недовольство увольнениями в республиканском МВД после скандала с отделом полиции Дальний. И характер задержаний как раз подтверждает его версию.

Джемаль: Здесь самое главное то, что по характеру задержанных видно, что провалилась версия, на которой хотели остановиться в первый момент. То есть версия, что это ваххабиты. Они все-таки остановились на бизнесе, и будут выжимать из этого всевозможное, например, пытаться ограничить права верующих на организацию хаджа под предлогом, что это является площадкой для криминализации темы фонда, темы сбора денег. 

С ваххабитами не получается, и теперь следствие видимо будет настаивать на коммерческом характере преступления – ведь общественности нужно выдать более или менее понятную причину. Однако Джемаль убежден, что преступление выполнено профессионалами и совсем не похоже на обычные криминальные разборки.

Также по теме
    Другие выпуски