Свидетеля по делу Буданова похитили и били по почкам

10/02/2013 - 16:50 (по МСК)

Свидетель по делу об убийстве бывшего полковника Юрия Буданова Руслан Фаталиев был похищен и избит, об этом сообщает адвокат обвиняемого Юсупа Темерханова Мурад Мусаев. 

Ранее Мусаев заявлял, что подсудимый Юсуп‑Хаджи Темерханов был похищен и его несколько дней пытали силовики, которые требовали от него признания в убийстве Буданова по заказу главы Чечни Рамзана Кадырова и вице‑президента Магомеда Даудова по кличке Лорд. Также Мусаев заявлял о давлении на другого свидетеля – Александра Евтухова.

Мурад Мусаев сейчас на прямой связи со студией ДОЖДЯ.

Кремер: Как вы узнали о похищении Руслана Фаталиева?

Мусаев: Сегодня около полудня я получил телефонный звонок от него. Он рассказал, что вчера после двух его забрали с места работы на автомобиле человек 7 в штатском. К сожалению, должностную принадлежность он назвать не смог. Вторую половину вчерашнего дня и ночь на сегодня он провел с этими людьми. Его допросили, потом с него требовали показаний против адвоката, требовали сознаться в том, что он дал ложные показания в суде, били. То, что с ним происходило, далеко от того, что происходило с моим подзащитным в августе 2011 года, но его тоже били.

Кремер: А что за свидетель Руслан Фаталиев? Где он находился в момент убийства Буданова?

Мусаев: Он находился в метрах 1-15 от места убийства. Это один из очевидцев убийства, которые видели стрелка, машину, на которой тот уехал, и застали момент контрольных выстрелов  в голову. Такой же, как и Евтухов. Если Евтухов – водитель одной из фирм, расположенных во дворе, то Руслан Фаталиев  - рабочий, который ремонтировал архив той конторы, куда приезжал Буданов. Само убийство было специфическое, в очень живое время, в живом дворе, напичканном офисами. Там было 6-7 очевидцев.

Кремер: Что сейчас происходит с Александром Евтуховым? Почему он не явился на суд 6 февраля?

Мусаев: Он не является в суд недели три. Представитель Следственного комитета говорит, что якобы Евтухов находится под защитой государства.

Кремер: То есть следствие так заботится о его безопасности, что он даже не может явиться в суд.

Мусаев: Да, как в старом анекдоте, у нас такой режим секретности, что сотрудник сам не знает, что говорит.

Кремер: Что происходит с вашей сотрудницей Дарьей Трениной, которую обвиняют в том, что она пыталась подкупить Александра Евтухова и заплатила ему 100 тысяч рублей за ложные показания в суде?

Мусаев: Против нее возбудили уголовное дело, ее допросили в качестве подозреваемой. Защищать ее пришло несколько десятков адвокатов в знак солидарности, потому что профессионально-юридическое сообщество прекрасно понимаю, что то, что творится в нашем процессе, настоящий бедлам.

Кремер: Тем не менее, вы не отрицаете, что пытались договориться о том, чтобы передать Евтухову эти 100 тысяч?

Мусаев: Деньги официально перечислены ему на карту для обеспечения его явки в суд. Евтухов – житель Новосибирска, который находился вообще где-то на Алтае в 400 км от места жительства.

Кремер: То есть вы оплачивали его транспортные расходы?

Мусаев: Транспортные и любые другие, которые он мог понести. Сумму он формулировал сам, с ним никто не торговался. Это обычная практика, которую сейчас пытаются перевернуть с ног на голову.

Кремер: То факт, что вы перечисляли деньги свидетелю, все-таки ставит вас под подозрение.

Мусаев: Для человека, который заинтересован в том, чтобы нас дискредитировать, это может вызывать подозрение. В действительности это обычая практика. Адвокаты, в отличие от суда и следственных органов, не имеют права обязать свидетеля явиться в суд. Я не вижу ничего странного в том, что человек, живущий в нескольких тысячах километров от Москвы, говорил, если хотите, чтобы я приехал, заплатите, компенсируйте все издержки. Можно было бы назвать это сомнительным и подозрительным, если бы свидетель Евтухов был креатурой адвокатов, но известно, что он сразу после убийства Буданова дал все показания, касающиеся внешности стрелка, когда адвокатов даже близко не было.

Также по теме
    Другие выпуски