«Главное – чтобы на первой полосе был портрет Собянина»: как мэр подчинил себе топ «Яндекса» и почему обходит других губернаторов

7 сентября, 13:39 Дарья Полыгаева
4 092 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Журналист Алексей Ковалев, создатель проекта «Лапшеснималочная», на своем сайте опубликовал расследование о районных газетах Москвы. Он рассказал про то, какие бюджеты выделяются на информационное сопровождение деятельности московской мэрии и лично мэра Собянина, а также про стайлгайды московских СМИ — в частности, про магическое правило  «Три Москвы, три Собянина».  

 

«От них не требуется большой информативности, главное – чтобы на первой полосе был портрет Собянина», — рассказал он про основной принцип написания материалов в городских СМИ. По его оценкам, на них выделяется до 19 млрд рублей. «Есть федеральные агентства типа ТАСС, у них бюджет 6-7 млрд», — отметил он, подчеркнув контраст. «Если вы живете в Москве, вы следите за собой, понимаете, насколько это все востребовано… это нужно для того, чтобы в топе Яндекса были городские новости», — сказал он. 

«Есть правило: «Три Москвы, три Собянина», — рассказал Ковалев. Оно подразумевает ,что в каждой заметке имя Собянина не должно появляться меньше, чем 3 раза. По словам Ковалева, сам Собянин находится в «информационном пузыре» и не имеет реального представления ни о происходящем, ни о том, как его оценивают москвичи. «При Лужкове это было на гораздо более скромном уровне», — подчеркнул Ковалев. «Сейчас мы видим, как эта система работает для дезинформации людей», — добавил он. 

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера