Самые жестокие в мире пираты захватили российских моряков

29/08/2012 - 17:01 (по МСК) Егор Низамов

На борту греческого нефтяного судна, которое накануне было захвачено пиратами в Гвинейском заливе недалеко от побережья Того, находятся 23 россиянина. По последней информации, речь идет не о захвате заложников, а о грабеже, говорится в сообщении МИД России. Танкер был захвачен у берегов республики Того, это западное побережье Африки. Судно следовало под флагом острова Мэн. Российское дипломатическое ведомство сообщило сегодня, что танкер, видимо, отогнали в международные воды. О его местоположении ничего конкретного неизвестно. В сообщении МИД говорится, что угрозы экипажу, по мнению капитана судна, нет.

Танкер под названием Energy Centurion, по всей видимости, был захвачен пиратами Гвинейского залива. Он следовал в порт города Ломе, столицы Того. На его борту находились 50 тысяч тонн бензина и дизельного топлива.

Когда шла выгрузка топлива, танкер был в 30 километрах от берега. Дождавшись темноты, пираты напали на Energy Centurion. Однако стоявшее неподалеку патрульное судно получило предупреждение и вступило с пиратами в перестрелку. Тем не менее, им удалось быстро взять танкер под контроль. Катера береговой охраны последовали за ним, но подойти к нему не удалось.

По данным российского МИДа, сейчас судно находится в международных водах недалеко от берегов Нигерии. В сообщении также говорится, что капитан Energy Centurion, грек по национальности, в последний сеанс связи сказал, что матросы в безопасности.

В МИДе, ссылаясь на британских партнеров, утверждают, что судно, скорее всего, захватили с целью грабежа, но не убийства.

Такого же мнения придерживается Михаил Войтенко, редактор журнала «Морской бюллетень». Он вспоминает, что совсем недавно в Гвинейском заливе пираты захватили другое судно, но вскоре всех отпустили. Впрочем, Войтенко предупредил, что пиратов этих стоит опасаться.

Войтенко: Пока все обходилось без жертв. Совсем недавний случай – английский танкер с филиппинским экипажем захватили 18 августа, освободили через 5 дней. Его захватили с той же целью – стащить часть груза. Они давно уже стали самой горячей точкой для мирового судоходства. Они намного опаснее, чем сомалийские пираты. Не в интересах сомалийских пиратов убивать членов экипажа, они выкуп требуют за суда и экипаж. 

По мнению эксперта, можно и в нынешнем случае надеяться на счастливый исход, потому что команда нужна пиратам для выгрузки топлива в открытом море. Оттуда бензин потом обычно идет на продажу на континент. 
Также по теме
    Другие выпуски