Русские в "Формуле"

Здесь и сейчас
31 марта 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Виталий Петров мог лишиться места в конюшне "Лотус-Рено". Сегодня руководитель команды Эрик Булье рассказал, что решение оставить Петрова в команде далось ему нелегко.

Зато теперь Булье будет рад, если гонщик станет лидером команды. О планах единственного русского гонщика "Формулы-1" говорим с нашим спортивным обозревателем Никитой Белоголовцевым и Оксаной Косаченко, менеджером Виталия Петрова.

Никита Белоголовцев: Действительно, в межсезонье мы много слышали о том, что Виталий может быть подпишется с "Рено", может быть нет, долго тянулась эта история. В начале сезона тоже не знали чего от него ожидать. И тут в выходные первый подиум, сейчас Виталий продолжает находиться на первых страницах. Значит ли это что окончательно и однозначно русские закрепились в "Формуле-1", и после событий, которые произошли в выходные в Австралии, никто уже не будет говорить о том, что Виталий Петров – случайный человек.

Оксана Косаченко: Для начла, я думаю, что в межсезонье вы слушали не тех. Да, мы говорили о том, что мы находимся в стадии обсуждения контракта, и том, что он подписан было объявлено 19 декабря и мы сразу сказали, что это двухлетний контракт. Поэтому как минимум на ближайшие два года Петров останется в конюшне "Лотус-Рено", гран-при. А пришли ли русские в "Формулу-1" или нет, я думаю, судить скорее вам, потому что помимо петрова есть еще и команда, которая выступает в "Формуле-1".

Белоголовцев: Скажите, пожалуйста, насколько закономерен был успех Виталия, и вправе ли мы ожидать на более-менее регулярной такой основе таких серьезных и постоянных успехов в "Формуле-1" от российского пилота.

Косаченко: Вы знаете, мне бы хотелось сказать вам "да", но ответ, скорее всего, "нет". Я не могу сказать, что это неожиданный такой результат, потому в Австралии все складывалось с самого начала очень позитивно, но ни одна команда не могла сказать насколько хорошо подготовлена их машина. Надо было выехать на трассу, причем на гоночную, а не на тестовую – разницу, наверное, понимаете, когда все привозят все свои новинки и открывают все карты. И вот после того, как машина выехала из первой тренировки, петров оказался быстрее своего опытного напарника Ника Хайдфельда, мы смогли как-то надеяться на попадание как минимум в очковую зону.

Алексей Суханов: Можно уточнить, как человеку, который не очень хорошо разбирается в автомобильном спорте, чей все-таки ключевой вклад в это дело – это он сам или это техническая сторона дела?

Косаченко: Я думаю, тут три составляющие успеха. Конечно, он сам значительно подрос по сравнению с прошлым годом, потому что год опыта много приносит любому спортсмену, особенно спортсмену, который жадно хватает все знания и пытается их каким-то образом применить в действительности. Кроме того, команда в прошлом году находилась на стадии смены менеджмента, на стадии смены владельцев, она не могла в прошлом году подготовить вполне адекватный автомобиль, а в этом году подготовкой машины занимались 11 месяцев. То есть в руки Петрову дали фактически "конфетку", то есть шикарный автомобиль, в котором миллион новинок…

Суханов: А он уже такой весь тренированный…

Косаченко: А он уже весь такой тренированный садится, и еще плюс – раз - и нового хорошего гоночного инженера ему, и – оп - и они срабатываются, потому что с инженером, с которым работали в прошлом году, не совсем у нас сложились отношения. Кстати, он сбежал от нас к Михаэлю Шумахеру. Им привет.

Белоголовцев: Скажите, пожалуйста, Оксана, вот когда Виталий приходит к нам на канал, он очень скромно говорил о своих планах на сезон и отнекивался – да посмотрим, да как получится. Вот после того, как отлично стартовал, есть ли какая-то конкретика, какая-то задача – быть выше Шумахера, например?

Косаченко: Быть выше семикратного чемпиона мира – достаточно амбициозная задача. Мне кажется, поэтому на сегодня. Мне кажется, наша задача – ожидать систематического попадания в очковую зону. Вот это то, чего бы мне хотелось. Я не думаю, что стоит ждать бесконечных подиумов.

Суханов: Каковы перспективы "Формулы-1" в России, включая трассу?

Косаченко: Дело в том, что подписали в октябре прошлого года контракт на проведение гонок "Формулы-1" в 2014 году. Пока – увы и ах – с октября мы больше ничего об этом не слышали. Но я предполагаю, что нет необходимости делать фальтстарт, и организаторы гран-при России просто готовятся презентовать нам какой-то душераздирающий, захватывающий сюжет, не иначе.

Татьяна Арно: Такой вопрос у меня напоследок к вам. Если некорректный –можете не отвечать. Как вы вообще прокомментируете это явление – "Маруся". И сам болид, и команда, и все, что делает Николай Фоменко.

Косаченко: Команда называется "Маруся Верджин", потому что "Маруся" – это другой проект. Я считаю, что Николай Фоменко делает хорошую грамотную работу и желаю ему всяческих успехов. Но я просто представляю сколько неприятностей и разочарований ждет его на этом пути. И мы подставляет плечо, где можем, то есть мы сотрудничаем достаточно плотно. Но это очень тяжелый момент.

Белоголовцев: Вопрос поскриптум. Фоменко предлагал Петрову место в "Маруся Верджин"?

Косаченко: Нет. Мы сразу решили, что на сегодняшний момент "Маруся Верджин" не может предоставить Петрову адекватный автомобиль.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия